Маркус Персон: VR изменит мир

Markus-Persson-VR-change-the-world-i-look.net(1)

Создатель игры Minecraft Маркус Персон поделился в своём блоге мнением о виртуальной реальности.

Это фантастика! Надеваешь какой-то аппарат, и вот ты уже внутри другого мира, какого пожелаешь. Об этом писали в книгах, об этом снимали фильмы, все мечтали об этом, но всегда сталкивались с одной проблемой – плохое качество исполнения. Однажды я опробовал в парке игру Dactyl Nightmare, и это было невыносимо. Плохое слежение, куча проводов, низкая визуальная точность. Виртуальная реальность в течение долгого времени была ни на что ни годна, и многие о ней забыли.

Но после кое-что изменилось. Это случилось раньше, но сразу никто не понял. Технологии доросли до настоящей виртуальной реальности. Этим воспользовалась команда Oculus Rift, создавшая свой первый VR-прототип пригодный для эксплуатации. Его качество постепенно улучшалось. Для получения дополнительного финансирования они вышли на Kickstarter, и пользователи ресурса также пришли в восторг. Компании удалось собрать сумму, превышающую в 10 раз минимальную, и я также внёс немалый вклад в это.

Мне прислали Oculus Rift для разработчиков, и я начал с ним возиться. Я был впечатлён. Немного кружилась голова, и были проблемы с дизайном. Очки были подписаны всеми разработчиками OculusTift. Я работал над несколькими прототипами, пока не перешёл на другие проекты. Я планировал приобрести ещё одну модель, которая ближе к коммерческому варианту.

Примерно месяц назад мне напомнили, что я так и не посетил офис компании, что является одной из наград на Kickstarter. Там меня должен был встретить Джон Кармак. Перспектива пообщаться с Джоном о VR и посмотреть их новейшие технологии, меня очень воодушевляла, и я отправился в 12-ти часовой полёт. Я был восхищён тем, что увидел. Они разобрались со всеми основными недостатками, однако, до сих пор присутствуют серьёзные технологические и дизайнерские проблемы.

Я всегда чувствовал, что родился лет на 5-10 раньше, чем стоило и, что мы находимся на границе новой парадигмы, и я мог увидеть её воочию. Возможно, что я бы сам встал у истоков этой технологии, принимал участие в разработке практик и методик. Я был уверен, что спустя 10 лет мы будем точно также смотреть на проблемы первых VR-решений, как сейчас смотрим на проблемы интерфейса с ранними компьютерными играми, но я всё равно был впечатлён увиденным. У меня в голове крутились возможные сферы использования гаджета и пути решения актуальных проблем (например, графический интерфейс, столкновение оператора с предметами, перемещение и др.).

Конечно, в Oculus хотели получить Minecraft. Однако он не совсем подходит для этой платформы. Дело в том, что игра сильно основана на движениях, требует много интерфейсных элементов и работает на Java, что делает весьма проблематичным реализовать необходимые 90 кадров в секунду. Но мне было бы интересно создать сокращенную версию Minecraft для Oculus. Что-то бесплатное наподобие Minecraft PI Edition. Я поделился этой идеей, и наши разработчики начали сотрудничество.

Markus-Persson-VR-change-the-world-i-look.net

А затем не прошло и двух недель, после нашей встречи и Facebook их покупает.

Facebookизначально создавалась энтузиастами техники. Однако это не игровая компания. Её основной целью всегда было количество пользователей и только это. Когда-то для Facebook писались игры, и какое-то время данный подход хорошо продвигался, но позже разработчики оказались в сложной ситуации, когда корпорация решила сделать платформу более социальной.

Не поймите меня превратно, виртуальная реальность вполне совместима с социальными сетями. Лично я полагаю, что эта сфера станет одним из основных её применений. Вообразите, что вы находитесь в виртуальной гостиной и смотрите на аватар вашего знакомого. То же касается и деловых встреч. Также можно представить кинотеатры будущего, в которых вы будете взаправду смотреть фильм с товарищем, находящимся на другом уголке земли.

Но меня мало интересует социальная сфера, и куда больше игры.

К моей радости у Oculus стали появляться конкуренты. У них тоже есть свои недостатки, но конкуренция вещь очень правильная. Чем выше будет конкуренция в сфере виртуальной реальности, тем лучше она будет развиваться. Я определено хочу участвовать в продвижении виртуальной реальности, но я не хочу иметь дело с Facebook. Её мотивация остаётся непонятной и часто меняется, изначально платформа весьма нестабильная. Ничто в истории становления этой фирмы не вызывает у меня доверия. Я к ней отношусь с подозрением.

И я профинансировал проект на $10 000, чтобы его потом купила Facebook.

Я давно не встречал в своей сфере настолько целеустремлённых и талантливых людей. Я понимаю, что данная сделка является чисто деловой, и я поздравляю компании Oculus и Facebook. Но на этом месте наши пути расходятся.

Обсудить на форуме.