Новая гарнитура органично сочетает виртуальную реальность и ручное слежение

New-headset-combines-virtual-reality-and-hand-tracking
Мир виртуальной реальности успешно входит в мир технологий и гармонично подстраивается под его нужды. При отсутствии идеальной потребительской версии пока что приходится довольствоваться версией для разработчиков, которая подлежит “допиливанию” и приведению в божеский вид. Оборудование находится в процессе совершенствования.
Однако на горизонте замаячила маленькая искорка надежды на скорое появление полностью готового к употреблению устройства. На этой неделе компания Leap Motion заявила о партнерстве с открытой платформой OSVR. Это позволит уже в июне нынешнего года начать продажи гарнитуры OSVR HDK (хакерский набор разработчика), в который будет встраиваться сенсорная передняя панель от Leap Motion.
Этот датчик, позволяющий моментально отслеживать любые естественные движения руками в трехмерном пространстве, является фаворитом среди разработчиков виртуальной реальности за свое элегантное беспроводное решение.

Он с успехом применялся еще осенью 2014 года на гарнитуре Oculus Rift DK2 (версия для разработчиков) по цене 20 долларов США за контроллер.
Став официальным партнером для модульной гарнитуры OSVR, Leap Motion планирует развиваться и дальше в этом направлении, но с более очерченными перспективами. “Встраиваемое устройство обеспечивает лучший опыт” сообщил Майкл Буквальд, генеральный директор компании Leap Motion. “Это лучше как для разработчиков (ввиду отсутствия разрозненности) так и для самих пользователей. Это всегда конечная цель”.
Датчик Leap Motion уже был встроен в ноутбуки и настольные ПК таких фирм, как Asus и HP. Сейчас же по сути первое партнерство Leap Motion в виртуальном мире, где ввод данных еще пока находится под вопросом.
Рынки дополненной и виртуальной реальностей – назовем их вместе “иммерсивной технологией” – поделились на три основные категории: настольные ПК, мобильные устройства и консоли. Что касается консоли, PlayStation создала свой прототип Project Morpheus, совместимый со своими двумя контроллерами (PlayStation Move и джойстиком Dualshock 4). Все сложнее с сегментом настольных компьютеров. В то время как компания Valve, занимавшаяся раньше программным обеспечением, создает контроллеры для гарнитуры виртуальной реальности Vive совместно с HTC, компания Oculus до сих пор не разродилась устройством ввода данных для своей будущей потребительской версии гарнитуры Oculus Rift. Мы все помним, что компания Oculus приобрела Nimble Sense, конкурента Leap Motion, в прошлом году. При этом она пообещала, что плоды этого приобретения мы сможем увидеть на новой гарнитуре виртуальной реальности в ближайшее время. Samsung Gear VR (на данный момент самое полное мобильное решение по технологии виртуальной реальности, а так же единственная выпущенная потребительская версия на сегодня) использует небольшую сенсорную панель, расположенную на гарнитуре, при этом можно использовать Bluetooth игровые контроллеры для операционной системы Android.
Чего не хватает всем этим контроллерам, это, конечно же, опыта “кинекта на стероидах” с использованием в виртуальной реальности рук и жестов для навигации, выбора и контроля за трехмерными объектами в трехмерном пространстве. “Мы считаем, что ответом здесь будут руки, и мы хотим предложить слежение за руками”, сообщил Майкл Буквальд. Ввиду того, что компьютерная сила датчика кроется больше в программном обеспечении, чем в оборудовании, компания может часто выпускать обновления для поддержания актуальности версии уже после приобретения пользователями оборудования.
Компания OSVR HDK, о которой впервые заговорили на шоу бытовой электроники CES в январе 2015 года, отправляет свою гарнитуру разработчикам в июне 2015. Гарнитура отличается от остальных известных разработчиков технологии виртуальной реальности своим модульным подходом. Хотя OSVR HDK имеет одинаковое разрешение с бета версией гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift для разработчиков (DK2), у нее свободное программное обеспечение и оборудование, доступное для печати на 3D принтере, что позволяет применять великое множество модификаций и дополнений. (Даже если разработчики приобретут HDK без опционного контроллера захвата движений Leap Motion, они смогут приобрести переднюю панель (не обязательно от Leap Motion) позже). OSVR HDK сотрудничает не только с Leap Motion. Компания развивает партнерство и с другими производителями. Майкл Буквакльд сообщил, что компания уже связалась со многими значимыми игроками в мире технологий. “Наша цель – интегрироваться везде”, сообщил он. “Для нас это не эксперимент. Мы хотим сделать свой вклад в технологию виртуальной реальности”.

Материал впервые опубликован на i-look.net

Обсудить на форуме