Книга дополненной реальности не требует очков и приложений

No-Glasses-or-Apps-for-Augmented-Reality-Book

При слиянии технологий данная система в стиле сделай сам может накладывать изображения непосредственно на поверхность.

Дополненная реальность – это технология, которая собирает вместе реальное и нереальное. Однако здесь всегда присутствует некое ощущение обмана, «ненастоящести», ведь приходится смотреть на мир в нелепых дорогих (или не очень) очках или же на экране смартфона или планшета для того, чтобы увидеть эту магию. Теперь же творческая студия Convivial создала руководство по самостоятельному созданию книжки виртуальной реальности, которую можно разглядывать без различных приспособлений.

На сайте сообщества Instructable они рассказывают как создавали такой безцифровой опыт виртуальной реальности. И хотя инструкции четки и понятны, необходимо все же осознавать тот факт, что данный процесс требует особой кодировки для слежения за объектом и его дополнения необходимым контентом, который нужно еще предварительно создать. И хотя система дополненной реальности основана на Frameworks и различных дополнениях этого сообщества, все же необходимо проводить сложную работу по программированию, которая не будет под силу каждому.

В программном обеспечении участки изображений со страниц книги записываются и превращаются в маркеры для показа картинок виртуальной реальности. Благодаря этому компьютер идентифицирует страницу и с помощью камер Microsoft Kinect определяет положение, на которое впоследствии выводится изображение. Когда маркеры совпали с положением объекта, начинается самое интересное – выводится нужный контент или картинка.

Данная установка не лишена ограничений, таких как, например, размер пространства, на котором будет отображаться картинка дополненной реальности и ограниченное покрытие (здесь будут играть роль различные факторы, включая степень освещенности и положение предмета в пространстве). Если кто-то хочет создать такое виртуальное чудо, он должен осознавать, что объект должен размещаться в определенном месте. Перемещение тут не предусмотрено, иначе все не будет работать должным образом. Настройка занимает длительное время, однако эффект от такого просто поразительный.

Система основана на трех основных элементах: компьютер, камера Microsoft Kinect и проектор.

В итоге получаются красивые результаты, похожие с тем, что мы привыкли видеть в демонстрационных видео про дополненную реальность: объекты оживают прямо перед нами, при этом они четко видимые невооруженным глазом. И нет необходимости использовать очки или экраны, ограничивающие контент и восприятие реальности. При этом цифровой контент отображался на бумаге (или другой поверхности), хотя и временно. Конечно же, отображение и проектирование не являются новыми ни для кого, однако данный проект представляет собой обоснованную альтернативу текущим методам отображения дополненной реальности. Впечатляет здесь то, как все это было сделано с использованием специальных материалов (которые скрыты от обзора во время показа) без использования привычного оборудования (гарнитура, очки, мобильные устройства).

Следует упомянуть, что компания PSFK ранее сообщала об инновационном использовании трехмерного отображения, включая игровую технологию и использование подобной демонстрации в элитном ресторане.

Это достаточно интересный проект, который требует развития. Он может найти применение в различных отраслях, включая образование, медицину, науку, рекламу и другое.