Nvidia смогла в разы увеличить плотность пикселей в VR-очках

Прототип VR-устройства от NVidia

Смарт-очки Google Glass породили новое веяние в производстве высокотехнологичных устройств, но, как и любого «нового», у таких носимых гаджетов пока остаются масса проблем. Одна из них – довольно низкое разрешение изображения и пикселизация, слишком отчетливо напоминающие пользователям, что перед ними не совсем «реальность», а все-таки, хоть и миниатюрный, но вполне обычный жидкокристаллический дисплей.
И вот теперь, возможно, появилось решение этой проблемы благодаря Nvidia. Недавно разработчики компании представили прототип VR-гарнитуры, которая уверенно демонстрирует в четыре раза большую плотность пикселей, чем на это пока способны другие смарт-очки. В изобретении используются две серийные панели, которые сами разработчики назвали «каскадный дисплей».

Несмотря на довольно жесткую конкуренцию производителей смарт-очков и немалые успехи по повышению качества «картинки» никому еще не удалось приемлемого для человеческого глаза снижения пикселизации. Изобретение Nvidia предлагает принципиально новый подход. В устройстве используются целые массивы микроскопических «жалюзи», управляющих видимостью отдельных пикселей. Разработчики взяли один массив «шторок» с одной панели и разместили его на другой похожей панели. Дополнительный слой разместился с небольшим смещением относительно базового слоя, а дополнительные затворы разделили на четыре каждый пиксель. Это приблизительное описание технологии, но в целом суть понятна.

Технология оказалась особенно эффективной для применения в HMD, там где экран находится очень близко к глазу и пиксели выглядят действительно слишком крупными, – так объясняет рыночный потенциал технологии директор по графическим исследованиям Nvidia Дэвид Любке.

Конечно подход Nvidia не лишен недостатков. Так, например, дисплей ощутимо теряет в яркости, так как для света выстраиваются дополнительные препятствия. Но дл я VR-гарнитур это не катастрофа, так как во многих из них свет вообще не проходит через пространство между глазом и источником изображения.

Для того, чтобы добиться ощутимого эффекти разработчикам пришлось применить ряд математических и программных приемов. Когда шторка изменяет яркость лучей, это делается для всей группы из четырех пикселей. Поэтому с помощью специального программного обеспечения, любой видеоконтент преобразовывается для каждой новой точки по специальному алгоритму.

Каскадный дисплей еще имеет более высокую частоту смены кадра, а это добавляет динамичной картинке естественности. FPS автоматически удваивается благодаря использованию двух панелей «в паре».

Успехи Nvidia, конечно, не могут не радовать, но разрешение экрана и частота смены кадров вполне могут оказаться не самыми важными параметрами для устройств дополненной реальности. Согласно результатам исследования сотрудника Политехнического института Вирджинии Дуга Боумана, больше всего пользователей носимых VR-устройств впечатляет вовлечение в контент за счет расширения поля зрения. К примеру, именно это стало одним из факторов большого интереса к Oculus Rift, у которого угол обзора составляет 100 градусов. Так или иначе на этом поприще у разработчиков еще много работы, так как человеческое зрение имеет угол охвата, равный почти 180 градусам.

Обсудить на форуме