Мнение: корпорации напрасно сейчас вкладывают миллиарды в виртуальную реальность

Известный разработчик игр Роб Лефевр (Rob LeFebvre) высказал своё мнение о виртуальной реальности.

В середине мая в один из солнечных дней я со своими детьми заглянул в одно кафе, где мы увидели несколько столов с ноутбуками. На них можно было опробовать демо-версии различных игр.

Opinion-corporations-knowingly-now-investing-billions-in-virtual-reality-i-look.net

Внимание моего сына привлёк самый большой дисплей. Это был огромный телевизионный экран, а перед ним находились гигантские очки, которые почти полностью закрывали лицо. Это были Oculus Rift – последнее новшество в мире игр. В них перед глазами оператора помещаются два стереоизображения, что позволяет воспроизвести виртуальную реальность.

Сын надел эти огромные очки чёрного цвета, вооружился контроллером от Xboxи стал вертеть головой по сторонам. При этом на экране телевизора отображался сам игровой процесс для простых зрителей. Это был абстрактный 3D-шутер от первого лица, где пользователь находится по центру.

Через пять минут после использования этого аппарата, он снял Oculus и сказал мне: «Пап, по-моему, меня сейчас вырвет».

Компания Oculusстала известна на весь мир благодаря своей разработке – первые по-настоящему рабочие очки дополненной реальности. Ещё большая шумиха поднялась, когда Facebook приобрела её за $2 млрд – невероятная сумма для подобной отрасли. Затем на этот же путь встала Sony, презентовав в марте собственные очки виртуальной реальности Project Morpheus. Также стала известно, что и Samsung ведёт разработки в этом направлении.

 Opinion-corporations-knowingly-now-investing-billions-in-virtual-reality-i-look.net(1)

Дело в том, что все эти корпорации – да, и не только они, судя по количеству сообщений о VR-играх, которые мы получили на прошедшей в Лос-Анджелесе Electronic Entertainment Expo – все они выбросили огромные суммы на ветер, так как этот гаджет всего лишь является очередной прихотью игровой моды.

Игры становятся интересными и заслуживают внимание пользователей совсем не благодаря визуальным эффектам. Конечно, никто не отрицает, что картинка высокой чёткости делает современные игры более привлекательными, чем аркады с пиксельной графикой десятилетней давности, но это всё относительно. Любая игра, у которой отсутствует современный дизайн, интересный игровой процесс, захватывающий сюжет завтра превратятся в никому ненужный мусор.

Когда моему сыну стало плохо от Rift, я решил сам опробовать этот аппарат. Было немного боязно одевать тяжелый гаджет, который полностью закрывает обзор. Но, когда я их одел, то увидел перед собой игру. Я находился посередине гигантского двора. Вокруг были различные строения белого цвета, а наверху летали красные роботы, собиравшиеся напасть на меня. Я на самом деле почувствовал себя внутри игрового процесса.

Я ощутил настоящий восторг, который, правда, исчез, после того, как я повернул голову. Всё вокруг поплыло и голова сразу закружилась. Картинки менялись медленней, чем я вращал головой, чем-то напомнила опьянение, только не было приятных ощущений. Играть с таким агрегатом на лице в какую-нибудь игру часами мне представляется чем-то совершенно невероятным. Такое сможет выдержать разве что человек прошедший подготовку в НАСА перед полётом в космос.

Таким образом, мой сын показал мне, что виртуальная реальность – это не более чем очередное мимолётное увлечение. Его можно сравнить с управлением движением и 3D-играми. Первое помогло Nintendo снова войти в мир игра с контроллером Wii Remote. Второе продолжалось в течение целого года. Однако сегодня мало кто увлекается 3D-играми, и даже Microsoft заявила, что Kinect забирает чересчур много ресурсов у её консоли.

Наверняка виртуальная реальность является будущим игровой индустрии, однако, она ещё чрезвычайно далека от того, чтобы по-настоящему заинтересовать пользователя. И я не представляю, что в ближайшее время сможет поднять её с того дна, в котором она находится. Данное времяпрепровождение может быть весьма занимательным для разработчиков игр, которые таким способом изучают новые возможности в своей индустрии, но нынешний уровень технологии явно не даёт им возможности воплотить в реальность их идеи.

Даже такой фанат компьютерных игр в целом и виртуальной реальности в частности, как Notch, разработавший чрезвычайно успешную игру Minecraft, соглашается с точкой зрения, что это технология будущего, а не настоящего, так как даже его укачало от Rift.

Поэтому пока различные разработчики рассуждают о великом будущем различных VR-устройств на всяких конференциях, давайте остановимся и посмотрим, чем мы располагаем в настоящий момент.

Это совершенно не та виртуальная реальность, которую можно было частенько увидеть в 90-х годах в различных фантастических фильмах: пользователь подключается к интернету и бороздит виртуальное пространство, выглядящее точно также как реальный мир.

На выставке E3 мы сможем посмотреть лишь на то, как младенец делает свои первые маленькие шажочки к вероятному будущему, в котором игры будут обеспечивать несколько большее погружение, чем сейчас.

После первого использования Rift мой сын присел за столик, чтобы перевести дух. Я сел рядом и похлопал его по плечу.

– Хочешь ещё поиграть с этими очками? – спросил я.

– Не, спасибо, – ответил он и пошёл к другому столику с новой игрой. После этого, мы не возвращались уже ни к каким VR-очкам.

Обсудить на форуме.