Политические игры в виртуальной реальности

Political-games-in-virtual-reality1

Парламентские дебаты показали, почему виртуальная реальность не является будущим для телевидения

Витруальная реальность проникает во все сферы и опутывает их своими виртуальными сетями. Теперь дошла очередь до политики и предвыборных технологий. Однако, как показала практика, президентские дебаты в виртуальной реальности были такими же скучными, как и при обычном показе по телевидению. Через тридцать минут просмотра телевизора в виртуальной реальности начинает кружиться голова, хочется снять гарнитуру и передохнуть.

Недавно в США проводили демократические дебаты при поддержке CNN и Facebook. Принимающей стороной была гостиница-казино Wynn в Лас Вегасе (Невада, США). Выборы можно было посмотреть несколькими способами: по телевидению, в сети интернет или в виртуальной реальности.

Просмотр дебатов Хиллари Клинтон с Берни Сандерсом и другими политиками в виртуальной реальности был абсолютно бесплатным, однако для этого требовалось специальное оборудование от компании Samsung (гарнитура виртуальной реальности Samsung Gear VR и смартфон, подходящий для этой гарнитуры). Смотреть дебаты в гарнитуре можно было из любой точки земного шара. Самое главное тут – это наличие гарнитуры и телефона Samsung. Любой желающий может присоединиться.

Съемка дебатов проводилась с использованием новейшей технологии от CNN hijink, которая вышла из экспериментов с голограммами, проводимыми в 2008 году. При съемке использовалось множество камер с углом обзора 180 градусов. Были предложены различные виды крупным планом: кандидатов, толпы, и, конечно же, Андерсона Купера. При большом разнообразии очень сложно выбрать точку обзора для определенного момента дебатов, однако преимуществом было то, что рамки не такие жесткие. Здесь можно быстро переводить взгляд с Хиллари Клинтона на Берни Сандерса или на кого угодно по своему желанию. Это происходит так же, как и если бы вы лично присутствовали в гостинице Wynn и при этом сидели в первом ряду. Если просмотр занимает недолго, то это интересно, однако картинка получается не самой лучшей ввиду своего разрешения.

Станет ли виртуальная реальность будущим телевидения?

Это совершенно неверно.

Самая большая проблема виртуальной реальности заключается в том, что она изолирует пользователя от социума. Просмотр дебатов на громоздкой гарнитуре виртуальной реальности Gear VR от Samsung, надетой на лицо, означает, что поделиться опытом с реальными товарищам просто напросто нельзя. Так же нельзя одновременно отпускать шуточки в Twitter с друзьями в сети интернет находясь с маской на голове. Виртуальная реальность предоставляет единоличный опыт, в то время как телевидение социально по своей природе. (Хотя стоит отметить, что более захватывающим опытом должен стать какой-нибудь энергичный спорт. Такое лучше лично смотреть, чем по телевизору. Например, будет интересно смотреть в гарнитуре хоккей в виртуальной реальности).

Что касается дебатов с CNN, это был не настоящий опыт виртуальной реальности. Есть две особенности виртуальной реальности. Первая включает в себя использование специальной камеры для записи видео с углом обзора 360 градусов при прямой трансляции. Этот контент передается непосредственно на гарнитуру пользователя. И здесь уже пользователи могут выбрать, что именно им смотреть. Это новое увлечение захватывает только в течение минуты. Потом человек приковывает свой взгляд на то, на чем бы режиссер и так фокусировал кадр.

Данный подход заключается в том, чтобы взять привычное видео, которое мы знаем сегодня, и поместить его в новую среду. Это скучно. Это то, что мы всегда делаем на любой новой платформе. Создается такое ощущение, что издательства только недавно открыли для себя уникальную силу интернета, так как они относятся к нему как к месту свалки для материала, который выглядит как старый добрый печатный материал или видеоконтент. Телевидение виртуальной реальности будет использоваться как трехмерное телевидение. Это хорошая идея на бумаге, но это не коммерческий хит.

Означает ли это, что из виртуальной реальности ничего путного не выйдет?

Как раз наоборот.

Виртуальная реальность хороша в опыте, который сделан с нуля специально под новую среду. Уже сейчас существуют интересные различные приложения, работающие в виртуальной среде. Так, была представлена демонстрационная версия опыта ныряния на дно моря. Можно там встретиться с гигантским голубым китом, который выглядит как живой. Есть еще одно приложение, напоминающее Microsoft Paint, однако эта программа в трехмерном виде. Оно одновременно создает и новую художественную среду. Еще одна демонстрационная версия отправляет пользователя на край небоскреба. При этом человек испытывает на себе всю опасность высоты. Мозг желает отступить на шаг назад из боязни сорваться, так как воспринимает все как реальное. И с этим ничего не можешь поделать.

Существует множество других опытов виртуальной реальности, однако теперь вполне предсказуемо, куда ведет индустрия. Oculus Story Studio, отделение ведущей компании виртуальной реальности, отвечающее за разработку контента, занимается созданием экспериментальных короткометражных фильмов и фильмов в формате Pixar для новой среды (Среди сотрудников есть несколько ветеранов Pixar). Работа эта сложнее, чем кажется на первый взгляд. Один урок, например, который усвоила команда, – это то, что прямой план, основа в инструментария традиционного кинопроизводителя, не очень хорошо работает в виртуальной реальности. Теперь создатели контента будут придумывать совершенно новые способы повествования, которые будут работать в виртуальной реальности, а так же обходить ограничения, которые есть у технологии и которые необходимо преодолевать.

Мы на пороге великого времени – года виртуальной реальности. Гарнитуры виртуальной реальности, которые раньше были только для истинных любителей технологии и разработчиков, скоро появятся в продаже для массового потребления, при том по разумной цене. (Новая гарнитура от компании Samsung стоит 99 долларов США, плюс сама стоимость телефона, которая отличается от модели). Когда оборудование станет более доступным, будущее технологии будет заключаться в самом контенте. Найдут ли покупатели причину для покупки гарнитуры? Это зависит как от создателей контента, так и от оборудования и его возможностей. Что касается трансляции дебатов в виртуальной реальности, от них ожидалось большего. Возможно, что это только первый блин. В будущем такие вещи могут стать привычными. А может и неудачная попытка, которая заставит пересмотреть применение виртуальной реальности в телеиндустрии. Как бы там ни было, это опыт.

Материал впервые опубликован на i-look.net

Обсудить на форуме