Тим Суини: дополненная реальность заменит традиционные экраны

 Tim-Sweeney-augmented-reality-will-replace-displays

За последние годы произошел прорыв в мире технологий. Появляются и развиваются различные новинки, которые делают нашу жизнь лучше и интереснее. Такие технические конгломераты как Facebook/Oculus, Sony, Valve и Samsung с надеждой смотрят на технологию виртуальной реальности и ее возможность изменить компьютеры в будущем. Поэтому они борются за первенство выхода на потребительский рынок. Скоро на рынок выйдут потребительские версии гарнитуры виртуальной реальности от данных производителей.

Основатель компании Epic Games и разработчик Unreal Engine Тим Суини убежден в том, что будущее не за технологией виртуальной реальности, а за дополненной реальностью, которая, по его мнению, станет “самой большой технологической революцией за все время существования человечества”.

Это, однако, не означает, что Тим Суини совершено отвергает виртуальную реальность как таковую. Компания Epic Games работает над интеграцией популярного движка Unreal Engine со многими гарнитурами виртуальной реальности. Уже вышли демоверсии по типу Showdown (игра жанра Экшен), где было показано, какой потенциал имеют устройства виртуальной реальности. “Они будут приняты хорошо везде”, – сообщил Тим Суини о первой волне гарнитур виртуальной реальности. “Оборудование Oculus и HTC настолько хорошее, что за пару минут погружаешься в игру так, что мир игры потом кажется реальностью”.

На игровой выставке ChinaJoy в Пекине Тим Суини увидел в виртуальной реальности первый шаг к единой объединенной платформе дополненной реальности, которая сможет заменить цифровой мир экранов на гарнитуру.

“Если бы у нас был экран дополненной реальности, только представьте себе: если у вас есть экран дополненной реальности, больше никакие другие экраны не нужны. Смартфону не нужно будет иметь экран. Не нужно иметь планшет. Не нужен телевизор. Вы просто берете экран в очках с собой куда бы вы не отправились”, – сказал Тим Суини.

“С помощью дополненной реальности можно получить широкое поле обзора”, – продолжил он. “Можно совместить удобство мобильного устройства и экрана, который всегда с вами куда бы вы не шли. И больше ничего не требуется. Дополненная реальность будет хорошо работать в социальных сетях, чатах, можно будет просматривать фото и видео, организовывать информацию, рисовать, проектировать, снимать кино и даже заниматься визуальным программированием”.

При этом необходимо время на развитие технологии. Ранние демоверсии технологии дополненной реальности на гарнитуре Hololens имели существенные ограничения. Пользователь не мог получить широкий угол обзора. Однако время идет, разработчики работают над недостатками и исправляют их. Тим Суини отметил, что его сильно впечатлили демоверсии все еще мистической системы Magic Leap (технология пока еще держится в секрете). Тим Суини не может более подробно рассказать об этой технологии, однако он сказал, что в этих демоверсиях увидел такие вещи, которые он считал просто нереальными для создания. Все это позволяет ему быть уверенным в том, что дополненная реальность имеет очень оптимистичное будущее.

Тим Суини является сторонником дополненной реальности. Он первый среди тех, кто предсказывает исчезновение привычных всем экранов в будущем и их замену на гарнитуры дополненной реальности. Однако в прошлом году основатель компании Oculus VR Пальмер Лаки сказал, что традиционные плоские экраны через несколько десятилетий просто устареют и будут заменены виртуальной реальностью. Зачем нужно покупать огромный шестидесятидюймовый телевизор, если можно добиться качественного изображения с помощью экрана гарнитуры? При этом цена данного устройства буде намного дешевле громадного телевизора. “Гарнитура виртуальной реальности станет лучше и дешевле . Ее можно будет взять с собой везде”, – сказал Пальмер Лаки. Посмотрим, кто окажется прав. Какая технология будет более успешной: виртуальная реальность или дополненная. В любом случае, победит мобильность.

Помимо разговоров про дополненную реальность Тим Суини говорил о DirectX 12 от Microsoft, Metal от Apple, Khronos от Vulkan. Все это программное обеспечение позволит получить прямой доступ к железу мобильного устройства или планшета. Это позволит запускать серьезные игры на мобильных устройствах так же эффективно, как на мощных персональных компьютерах. Будущее строится уже сейчас. И в нем уже нашлось место для технологий виртуальной и дополненной реальностей.

Материал впервые опубликован на i-look.net

Обсудить на форуме