Гарнитура виртуальной-дополненной реальности вместо походов в кинотеатр: миф или реальность

virtual-augmented-reality-headset-instead-of-cinema

Технология виртуальной реальности переходит на массовый рынок. Уже доступны пользователям гарнитуры от различных брендов. Их цена варьируется на любой вкус и кошелек. При этом на рынок выходят и новые представители информационных технологий, что не может не радовать, так как новые люди принесут новые веяния и новые идеи.

Одной из основных жалоб людей относительно гарнитуры виртуальной реальности, например, Oculus Rift, все еще является разрешение экрана. При прогулке по виртуальному миру в гарнитуре впечатление просто замечательное, даже захватывает дух, но все еще присутствует некая мультяшность. Если внимательно взглянуть на экран, вы сможете буквально рассмотреть пиксели.

Жюль Урбах, генеральный директор крупной компании, занимающейся виртуальной реальности OTOY, рассказал, что компания все время сталкивается с этой проблемой без нахождения подходящего решения. Компания OTOY создает набор программного обеспечения для обеспечения опыта виртуальной реальности. Компания сотрудничает с такими крупными производителями оборудования как Oculus VR (Facebook), а так же HBO и Джоном Стюартом (они все совместно работают над платформой OTOY). Компания OTOY получила даже награду за свое  программное обеспечение. У нее есть множество консультантов, включая такие громкие имена, как председатель совета директоров холдинга Alphabet Эрик Шмидт, создатель Javascript Брендан Ейх, а так же влиятельная фигура в Голливуде Ари Эмануэль.

Но даже имея такое богатство, состоящее из партнеров, производящих оборудование, на протяжении нескольких лет, Жюль Урбах сообщил о том, что он никогда раньше не пробовал очки виртуальной реальности, которые могли бы эффективно обмануть его мозг, до тех пор пока не начал работать с компанией Osterhout Design Group.

Osterhout Design Group раньше была производителем военных очков ночного видения, а также очков, предназначенных для использования на предприятии. Это устройство накладывало объекты на реальный мир. Однако теперь компания сотрудничает с OTOY. Она собирается представить скоро модель виртуальной и дополненной реальности  с кодовым названием “Project Horizon” для потребительского рынка.

Очки работают при использовании пары микроэкранов OLED для отражения изображения в ваших глазах с частотой 120 кадров в секунду. И качество при этом довольно хорошее.

“Когда я увидел это решение, оно было одним из тех, что способны изменить жизнь. Это было нечто. Здесь не видны пиксели, непонятно где они начинаются и заканчиваются. На данный момент это лучшая технология. Все, кто пробует устройство, говорят, что оно потрясающее. Очень похоже на реальность, а не на груду пикселей с картинками.

В то время как Жюль Урбах указывает на то, что его проект Horizon будет иметь более высокое разрешение, чем гарнитура  виртуальной реальности Oculus Rift, новые очки лучше сравнивать с новой гарнитурой  дополненной реальности Hololens от компании Microsoft, а так же засекреченной технологией Magic Leap, которую так поддерживает компания Google.

Жюль Урбах похвастался, что он чувствовал, что он перепрыгнул вперед на два поколения в этих очках. Он  описывает сочетание этого нового оборудования и программного обеспечения виртуальной реальности от OTOY как “очень мощную комбинацию”.

Однако тут тоже присутствует ложка дегтя в бочке с медом. Это ограниченное поле зрения очков, которое описывается компанией Osterhout Design Group как “более 50 градусов” (для сравнения, это очень отличается от угла обзора в 110 градусов, которыми могут похвастаться гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive). Это поле зрения лучше сравнивать с такими конкурентами дополненной реальности, как Hololens Microsoft, которое сама компания Microsoft сравнивает как нахождение на расстоянии чуть больше чем пол метра от пятнадцатидюймового монитора. Однако компания Osterhout Design Group  говорит, что поле обзора для проекта Horizon можно все же сравнить с лучшими местами в кинотеатре с технологией IMAX.

В то время как гарнитуры виртуальной реальности высокого класса имеют функцию позиционного слеживания благодаря встроенным инфракрасным камерам слежения, пока что непонятно будет ли проект Horizon иметь такое позиционное отслеживание (это имеет смысл, если вы наклонитесь вперед, чтобы рассмотреть что-то поближе, так как таким образом можно было бы приблизить картинку) или простое отслеживание вращения (необходимо когда вы смотрите вниз, вокруг, или позади себя).

И остается открытым вопрос относительно основного применение этого проекта Horizon, так как достаточно трудно совместить дополненную и виртуальную реальности и не сравнивать их между собой.

Стоит сказать, что спецификация и форм-фактор проекта Horizon больше ориентируется на существующие устройства дополненной реальности, например, Microsoft Hololens и Magic Leap. Однако если целью будет составить конкуренцию новым высококачественным гарнитурам виртуальной реальности типа Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR, ограниченное поле зрения и отсутствие простого позиционного отслеживания не позволит устройству быть достойным соперником устройств виртуальной реальности и не сделает опыт таким полным, как в них. Однако это касается только настоящего момента. В будущем все может кардинально измениться. Разрешение тут может быть и лучше, чем в потребительских версиях Oculus Rift и HTC Vive, однако это верно при определенных обстоятельствах, например, для имитации кинотеатра, когда позиционное слежение не настолько важная характеристика. Помимо функционала есть еще и цена. Если она небольшая, то любители фильмов с удовольствием приобретут себе такие очки.

Компания Osterhout Design Group говорит они считают своей целью создать мобильное полностью автономное устройство, которое имеет функции технологий дополненной и виртуальной реальности.

Что хорошего есть в очках проекта Horizon?

Жюль Урбах описывает три применения, которые его особенно радуют:

  • Вы сможете заменить монитор вашего компьютера на устройство с голографическим слоем перед глазами. “Вы сможете видеть любой фрагмент текста”, – говорит Жюль Урбах.
  • Вы сможете смотреть фильмы на хорошем экране без посещения кинотеатров. “Мы тестировали различные кадры от наших партнеров из киностудии”, – сказал Жюль Урбах. “Даже при отображении одних и те же кадров как мы имеем на экранах IMAX … с использованием очков мы будем словно в кинотеатре. Люди смогут смотреть качественное кино дома и переживать те же чувства”.
  • В гарнитуре можно накладывать изображения на реальный мир таким образом, чтобы не казались “призрачными.” У нас есть возможность сделать изображения натуральными”, – сказал Жюль Урбах.

При том, что сейчас уже ведется работа над новым устройством виртуальной и дополненной реальности, мы вряд ли сможем увидеть гарнитуру от компании Osterhout Design Group на потребительском рынке в ближайший год -два. При этом цена устройства еще неизвестна. Однако предполагается, что она не будет выше, чем у конкурентов.

Появление нового игрока на рынке всегда очень хорошо влияет на конкуренцию, ценообразование и разработку технологий. Новые участники всегда привносят что-то новое, некую изюминку, что очень хорошо для движения вперед и совершенствования.