Год виртуальной реальности в Китае

virtual-reality-year-in-china

Уходящий можно по праву назвать годом виртуальной реальности в Китае. Так происходит благодаря тому, что данный   сектор действительно начал расти и развиваться. Например,  компания Niko Partners рассчитывает на  то, что рынок оборудования виртуальной реальности в конце 2016 года достигнет трехсот миллионов долларов США благодаря мобильной технологии виртуальной реальности, которая уже сейчас является бесспорным лидером по количеству продаж устройств. При этом необходимо сказать, что в целом виртуальная реальность была поддержана в Китае больше, чем на Западе. Китайские потребители показали свою готовность пойти и купить устройства виртуальной реальности и покупать контент виртуальной реальности. При этом потребительский интерес Запада сейчас несколько приглушен несмотря на рождественские праздники и суету вокруг подарков родным и близким.

Потребительский спрос однако обусловлен тем, что имеется в наличии и что можно приобрести. В Китае виртуальная реальность на каждом шагу: здесь есть много мест, где можно познакомиться с виртуальной реальностью и посмотреть какой-нибудь опыт. Например, здесь имеются кафе виртуальной реальности, в то время как потребители в Соединенных Штатах Америки не имеют такого большого выбора. Опрос, проведенный компанией Niko Partners ранее в этом году, показал, что более половины китайских геймеров заинтересованы в технологии виртуальной реальности, а почти 30% готовы потратить до двухсот долларов США на устройство, что является существенным, учитывая тот факт, что средний доход в Китае колеблется около двенадцати тысяч долларов год.

В начале 2016 года компания Niko Partners насчитала около двухсот стартапов виртуальной или дополненной реальности, а также около двухсот уже имеющихся компаний заявили о работе с виртуальной и дополненной реальностью. И это все только в Китае, с наличием большого количества компаний, которые появляются ежемесячно. Инвестиции в оборудование составили 78% от общего объема инвестиций, вложенных в виртуальную реальность в 2015 и 2016 годах. Благодаря инвестиционным вливаниям увеличилось число продаж оборудования виртуальной реальности в этом году, в то время как рост продаж программного обеспечения не был таким высоким, как хотелось бы. Разработка и распространение программного обеспечения виртуальной реальности была достаточно медленной, однако ситуация должна измениться в ближайшие два года.

Мобильное оборудование виртуальной реальности оказалось значительно более популярным, чем более высокотехнологическое оборудование, работающее в связке с мощным компьютером или игровой консолью.  Это случилось из-за целого ряда факторов. Компании Xiaomi и Huawei развивают виртуальную реальность на мобильных платформах. Стартапы, такие как Pico VR, Baofeng Mojing и Deepoon, создали доступные мобильные устройства виртуальной реальности как для сети розничной торговли, так и для интернет-кафе. Стоимость мобильных гарнитур доступна многим. Компания T-Mall сообщила о том, что одиннадцатого ноября 2017 год в день шопинга было продано более трехсот тысяч мобильных гарнитур виртуальной реальности. При этом средняя цена на гарнитуру виртуальной реальности составляет  менее тридцати юаней, что соответствует примерно цене картонной гарнитуры Google Cardboard, популярной на Западе. Эти мобильные гарнитуры виртуальной реальности просты в использовании и могут работать со многими существующими смартфонами, что привлекает клиентов, так как для покупки дорогого оборудования виртуальной реальности высокого класса необходимо наличие определенного аппаратного обеспечения (смартфон или компьютер с соответствующими характеристиками).

В настоящее время виртуальную реальность на базе высокопроизводительных компьютеров может себе позволить не каждый. В основном такую виртуальную реальность покупает бизнес сегмент, так как это слишком дорого для простых потребителей. Например, гарнитура виртуальной реальности HTC Vive стоит около тысячи долларов США в Китае и требует наличия мощного компьютера, который также может стоить дополнительно тысячу долларов США. В связи с этим китайский бизнес принял решение открыть интернет-кафе с виртуальной реальностью, где пользователи могли бы получить интересный виртуальной опыт.

В настоящее время уже открыто более трех тысяч интернет-кафе виртуальной реальности и зон для виртуальной реальности только в Китае. Они обеспечивают высококачественный специализированный опыт виртуальной реальности всего лишь за восемь долларов США за тридцать минут игры. Компания HTC недавно открыла новый магазин аркадных магазин в Шэньчжэне и планирует открыть еще много подобных магазинов в будущем (некоторые источники говорят, что планируется открыть 50, другие говорят 1000 магазинов). Компания Shunwang, ведущий поставщик программного обеспечения для управления интернет-кафе, выпустила специальную версию программного обеспечения для владельцев интернет-кафе виртуальной реальности. Так, игровой контент виртуальной реальности представляет еще одну возможность заработать для интернет-кафе. Виртуальная реальность открывает новые возможности.

Помимо интернет кафе виртуальной реальности существуют еще и маленькие площадки виртуальной реальности, которые не занимают много места; они обычно предоставляют игровой опыт сидя. Это так называемый разовый опыт, который использует виртуальную реальность для транспортировки пользователя в другой мир. Примером такого опыта является виртуальная поездка на американских горках. Популярность таких площадок и интернет-кафе виртуальной реальности привели к тому, что в данные вещи стали инвестировать хорошие деньги. Например, Shanda, крупная китайская компания цифровых развлечений, инвестировала триста пятдесят миллионов долларов США в виртуальную реальность, часть из которых пойдет на развитие парка отдыха Void  с аттракционами в Китае. Здесь будет полное ощущение погружения благодаря гарнитуре виртуальной реальности и способности передвигаться в реальном мире.

Следует отметить, что Китай уже активно инвестирует в перспективные мобильные и высокопроизводительные сегменты  игр виртуальной реальности. Alibaba, Xiaomi, HTC, Chukong, Shanda и Tencent являются одними из ведущих китайских технологических компаний, которые всерьез принялись развивать технологию виртуальной реальности. Следующий год обещает быть очень интересным для технологий дополненной и виртуальной реальности. Можно ожидать виртуальный бум, который будет продолжаться в течение следующих нескольких лет.