Почему женщины больше мужчин подвержены укачиванию в виртуальной реальности

why-women-more-than-men-get-vr-sickness

Технология виртуальной реальности уже рядом с нами. Скоро она будет появляться в каждом городе, каждом доме. Все больше пользователей смогут к ней приобщиться. Она развивается и совершенствуется каждый день. Однако виртуальная реальность не лишена своих недостатков. Один из них – это ощущение тошноты и головокружения при быстром перемещении внутри виртуальной среды.

Однако является ли виртуальная реальность дискриминирующей по половому признаку? Ведь по статистике женщины испытывают больше тошноты и головокружения, чем мужчины при использовании гарнитуры виртуальной реальности. Исследователи проанализировали проблему и предложили новую теорию несоответствия: различия в осанке. Однако с этим не все согласны.

“Женщины более восприимчивы к укачиванию в целом, чем мужчины”, –  говорит Томас Штофреген из Университета штата Миннесота. “Мы хотели бы узнать так ли это в случае с гарнитурами виртуальной реальности”.

Томас Штофреген и его команда провели эксперимент, в котором приняло участие тридцать шест человек,  половина из которых мужчины, а вторая половина – женщины (18 и 18). Они играли в различные игры виртуальной реальности на гарнитуре Oculus Rift от компании Facebook.

Игра, в которой игроки должны были проводить мраморный шар по лабиринту, вызвала тошноту только у нескольких людей. Однако игра, в которой участники совершали виртуальную прогулку вокруг дома с привидениями, вызвала укачивание у 14 из 18 женщин и только шести мужчин из 18. Это говорит о том, что женщины более восприимчивы к проблемам укачивания при движении в  виртуальной реальности.

Почему же так происходит? Ответ Томаса Штофрегена основывается на более широких идеях относительно укачивания. Он считает, что это связано с “постуральными колебаниями” (колебания тела при движении). Это тонкие движения, которые наши тела делают в положении стоя или сидя неподвижно. Он считает, что люди, которые раскачиваются больше, будут более восприимчивы к головокружению и тошноте.

Постуральные колебания

Команда Томаса Штофрегена измеряла постуральные колебания у испытуемых добровольцев, попросив их стоять на силовой пластине при выполнении простых визуальных задач до начала игр виртуальной реальности. Участники, которые сообщали о проблеме с укачиванием в виртуальной реальности, имели более высокое колебание тела.

Однако почему это больше влияет на женщин? “Женщины, как правило, имеют более миниатюрные размеры, чем мужчины, они имеют различную форму тела, их размер ноги обычно меньше, чем у мужчин такого же роста”, – рассказал Томас Штофреген. “В чисто физическом смысле из-за этого снижается стабильность в женском организме, поэтому имеется повышенная вероятность того, что какой-либо стимул к движению приводит к нестабильности”.

Не все с этим однако согласятся. Так, Бас Рокерс из Университета штата Висконсин-Мэдисон говорит о том, что считается, что проблема с укачиванием возникает тогда, когда ваши чувства предоставляют противоречивую информацию. “Возьмем, например, морскую болезнь: вы смотрите на горизонт и горизонт неподвижен, однако ваша система баланса говорит вам о том, что вы двигаетесь”, – сказал Бас Рокерс .

Команда Рокерса провела исследование укачивания с возможностью применения данных в технологии виртуальной реальности. “Мы обнаружили, что люди, которые способны обнаружить, что что-то изменилось между тем, что их глаза говорят им и тем, что им говорит их система баланса, более склонны к развитию болезни движения”, – сообщил он. “И в среднем женщины, принимающие участие в эксперименте, лучше видели тонкие визуальные различия по сравнению с мужчинами-испытуемыми”.

Для того, чтобы решить данную проблему виртуальной реальности, для начала необходимо выяснить почему люди страдают от укачивания. Необходимы дальнейшие эксперименты с привлечением лучших специалистов. Совместно решение данной проблемы может быт найдено.