Новая стрелялка виртуальной реальности от Epic Games покоряет геймеров

bullet train rockets-noscale

“Каждый хочет быть Нео”.

Именно так ведущий программист компании Epic Games Ник Райтинг описывает доверие людей к игре Bullet Train (скоростной поезд). Разработчик недавно сообщил о выпуске шутера виртуальной реальности от первого лица, созданного специально для обновленной гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift. Здесь Ник Райтинг имел ввиду технику “bullet time” (Время пули). Это особый эффект, который используется в фильмах и играх для того, чтобы показать замедленное движение — например, медленное движение камеры вокруг падающего бокала, из которого выплескивается жидкость, при этом и бокал и жидкость остаются в неподвижном состоянии. Это основная идея геймплея в игре Bullet Train, где игрок телепортируется по железнодорожному вокзалу (где все происходит в режиме замедленной съемки) и одного за другим убивает замаскированных врагов из различного оружия, которое есть у него в ассортименте. Это настоящая игра виртуальной реальности, где все продумано до мелочей, дизайн виртуальной реальности действительно впечатляет. Демоверсия игры была доступна на конференции Oculus Connect 2 в Лос-Анджелесе. Она демонстрирует отличную работу контроллеров Oculus Touch. Игра Bullet Train успешно начала свое существование хотя бы тем, что она смогла привлечь на свою сторону определенный сегмент игровой популяции. Эта стрелялка будет по душе даже тем, кто не особо впечатлялся такими играми ранее.

“Ты чувствуешь себя отморозком”, – сказал Ник Райтинг о бешеной популярности и привлекательности Bullet Train. Кроме того, ты бессмертен. Ты можешь поймать пули, летящие по воздуху, и бросить их назад. Ты можешь бросать оружие в людей, а потом телепортироваться назад и застрелить человека, стоящего рядом с ними”. Однако игра не слишком уж приукрашена. И хотя геймплей и является фанатичным, его никогда не будет через край, он не вызовет тошноту и головокружение, которые являлись частыми спутниками раннего опыта виртуальной реальности. Здесь все четко и плавно, что в большей мере достигается благодаря тому, что главный дизайнер игры Ник Дональдсон сам страдает от укачивания. Поэтому было решено использовать телепортацию в качестве передвижения.

“Я очень-очень чувствителен к укачиванию”, – сообщил Дональдсон. “Я достаточно хорошо это знаю и пытаюсь сделать опыт максимально комфортным”, – добавил он.

Если взять другие игры, практически любой опыт виртуальной реальности полагается на джойстики для того, чтобы перемещаться в виртуальном пространстве (что увеличивает риск тошноты). Что же касается игры Bullet Train, движение здесь ограничено малым пространством. Вместо этого используется телепортация для навигации. Она так хорошо работает с контроллерами Oculus Touch , что игрок очень быстро учится (после непродолжительной тренировки) перемещаться с одного места железнодорожной станции в другое, имея в своем арсенале самое разнообразное оружие. Телепортация так же внедряет едва уловимый эффект пропадания экрана, благодаря чему перемещения уже не напрягают.

Игра Bullet Train имеет свою известную механику стрельбы. Это способность воздействовать на окружающую среду, с помощью которой происходит погружение в виртуальную реальность. “Мы создаем такой физический мир. Как мы можем просить людей не играть с ним”, – говорит Ник Дональдсон. В действительности мы имеем такие тонкие элементы, как возможность передернуть затвор автомата, мы можем почувствовать щелчок в том самом месте именно благодаря тактильной связи, которая делает взаимодействие с виртуальным миром более эффективным. Ник Дональдсон говорит, что даже несколько бизнесменов, которые пробовали играть в демоверсию, и не могли выполнить какие-то основные задачи виртуальной реальности, не испытывали никаких проблем с поднятием автомата и стрельбой из него.

“Мы сделали так, что игра отвечает ожиданиям пользователей вместо того, чтобы воссоздать более точную физическую симуляцию”, – сказал Ник Райтинг, о текущем дизайне демоверсии игры Bullet Train. “У нас была и более точная версия с точки зрения физики, однако она не настолько интересная для игры, так как люди не убийцы, которые бегают туда-сюда и стреляют во всех попавших под раздачу на железнодорожной станции. … Вы подыграете своим ожиданиям вместо самой реальности”.

“Нам больше неинтересно создавать другой опыт [виртуальной реальности]”.

Ник Райтинг, компания Epic Games

Большая часть успеха игры Bullet Train зависит от использования контроллера Oculus Touch. Оба разработчика, Ник Дональдсон и Ник Райтинг, получили доступ к новой гарнитуре виртуальной реальности Oculus Rift. Они имели возможность экспериментировать с несколькими игровыми прототипами, однако поняли, что самое лучшее было – это создать именно подобную стрелялку. “Не так много людей хорошо стреляет, потому что управление контроллером Touch еще совсем новое. У людей еще не было возможности наловчиться на его использование”, – сообщил Ник Дональдсон.

Так вышло, что опыт работы контроллера Touch с игрой Bullet Train получился настолько интересным, что Ник Дональдсон и Ник Райтинг решили заниматься разработкой именно этой игры виртуальной реальности.

“Даже будучи первый раз в мире виртуальной реальности позволяет взаимодействовать игрокам так, чтобы это имело смысл”, – сказал Ник Райтинг. “Нам больше неинтересно создавать другой опыт”.

Материал впервые опубликован на i-look.net

Обсудить на форуме