Фабиан Гизен: не стоит ждать добра от виртуальной реальности
Фабиан Гизен является известным разработчиком в области дополненной реальности. Также он работал в Valve над прототипами гаджетов виртуальной реальности (VR). В одном из своих недавних интервью он рассказал, что человечеству не стоит ждать добра от стремительно развивающихся VR-технологий.
«Для дополненной реальности уже появилось большое количество интересных приложений. С другой стороны технология виртуальной реальности выглядит антиобщественной в своём основании. Индустрия развлечений становится всё более и более далёкой от социальных связей», – рассуждает Фабиан.
Также он добавил: «Можно сказать, что я противник онлайн игр. Мне претит мысль создания на базе виртуальной реальности идеальной MMORPG, что сегодня уже кажется вопросом времени. Я сторонник личного социального взаимодействия, а не виртуального».
Программист рассказывает, что в предыдущем году он очень хорошо ознакомился со всеми возможностями, которыми располагает виртуальная реальность. То есть его обеспокоенность возникла не в результате чтения какой-нибудь научно-фантастической литературы, а на основе собственного опыта и наблюдений.
Фабиан полагает, что когда MMORPG-игры станут совместимыми с технологиями дополненной реальности, количество их пользователей и их вовлеченность существенно возрастёт. Учёного сильно настораживает то, что такие крупные компании как Facebook уже ставят различные психологические опыты. Цель этих исследований привлечение всё большего количество людей к своему товару, а, следовательно, и к повышению рекламных доходов.
«Попробуйте представить полностью открытый мир MMORPG подконтрольный крупной корпорации, которой уже известны ваши друзья и знакомые. Она наверняка будет пытаться увеличить ваше время в игре («такие-то твои друзья сейчас в игре, не бросай их») и продать его рекламодателям. К тому же она будет фиксировать все ваши действия, что позволит ей впоследствии эффективнее воздействовать на пользователя», – рассуждает Фабиан.
VR-технологии уже сложно отнести к научной фантастике. Для некоторых это уже стало повседневностью. Предположим, что устройства виртуальной реальности станут настолько доступными, что большинство современных людей смогут их себе позволить. Однако маловероятно, что они кардинально изменят жизнь человека. Ведь мы уже не первый день знакомы с технологиями, и понимаем, какой мир нам более интересен: виртуальный или реальный. Тем не менее, не стоит проходить мимо мнения человека, который сделал свой личный вклад в развитие технологий виртуальной реальности.