Журналистика продолжает тестировать Oculus Rift

Journalism-continues-to-test-Oculus-Rift-i-look.net

Недавно в Италии состоялась конференция, на которой известная своими историческими 3D-визуализациями журналистка Нона де ла Пенья презентовала доклад, посвящённый «журналистике погружения».

В настоящее время данный проект сильно политизирован. Тем не менее, это не умаляет значимость самой технологии и полученного опыта для будущих более стандартных новостей. Когда человек погружается в 3D-декорации какого-либо явления, воспринимает аудиальные и визуальные эффекты, ощущает более глубоко то или иное событие, его оценка происходящего и вовлечённость сильно изменяются. С таким пространственным моделированием появляется возможность обнаружить и отсечь нереальные данные и предположения, понять мотивацию людей вовлечённых в события.

Однако тем, кто захочет создавать подобные новости с «эффектом присутствия» придётся решить ряд чрезвычайно сложных задач. Так, для этого потребуется гораздо больше фото и видео информации, нужно будет моделировать физические эффекты, подобрать большую библиотеку звуков, собрать точную информацию о взаимодействии и местонахождении различных субъектов и объектов.

Естественно в настоящее время «журналистика присутствия» является лишь диковинкой, и, по оценкам экспертов Garthner, подобным устройством для просмотра новостей люди станут пользоваться не ранее чем через 15 лет. Однако те, кто освоят эту нишу сейчас, в будущем займут ведущие места в индустрии СМИ.

Обсудить на форуме.