Виртуальная реальность выходит в Интернет
Виртуальная реальность встречается все чаще. Давайте готовиться выступать на сцене вместе с Полом Маккартни. Если вам такое не по душе, можно испытать тест-драйв последнего автомобиля класса SUV (спортивный класс) еще до его появления в выставочном зале или же посмотреть фильм, как если бы вы присутствовали на сцене. Это было обещанием виртуальной реальности долгие годы, однако для того, чтобы погрузиться в мир трехмерной виртуальной реальности, нужно было иметь стереонаушники и другое специальное дорогостоящее оборудование.
Новая более доступная форма виртуальной реальности, передаваемая по сети Интернет, предоставляет людям трехмерный цифровой опыт с помощью головного дисплея, соединенного с различными устройствами с поддержкой браузера. Web VR предлагает способность переходить из одного опыта в другой с помощью одного щелчка мышки, касания экрана или кивка головы. Web VR позволит разработчикам программного обеспечения переносить свои виртуальные миры в Интернет, чтобы они стали доступными под большинство устройств виртуальной реальности.
Компании Google и Mozilla запустят свои сервисы в течение месяца обязуются выпустить обновленные браузеры Chrome и Firefox, которые поддерживают Web VR. Среди поддерживаемых устройств будут устройства от Oculus (приобретенной компанией Facebook за два миллиарда долларов США в 2014 году), а так же недорогие гарнитуры виртуальной реальности от Samsung и Google. Таким образом, охват аудитории будет довольно таки большим.
Виртуальная реальность для массового использования
Технология Web VR в общем существовала с начала девяностых годов двадцатого столетия с появления языка моделирования виртуальной реальности (VRML), целью которого было разрешить создавать виртуальные миры — по типу Second Life (вторая жизнь), объединенные посредством Интернет. Однако передача языка моделирования виртуальной реальности возможна только при использовании мощных графических рабочих станций, которые можно встретить в компьютерных научных лабораториях и центрах сбора данных, а не дома у обычных пользователей. Хотя работа над языком моделирования виртуальной реальности все еще продолжается, это была первая попытка отойти от программного обеспечения.
Доступность контента сделает Web VR успешной. Коммерческие предприятия уже начали интересоваться концепцией иммерсивной рекламы, при этом здесь главная заслуга инвестиций компании Facebook в Oculus. Так, например, пивоварня Дос Эквис (Dos Equis) создала рекламную компанию, где можно ощутить сея на вечеринке с “Самым интересным человеком в мире”. Компания Вольво так же создала свой тест драйв нового автомобиля XC90 SUV Volvo в виртуальной реальности (Volvo Reality), с помощью которого можно взглянуть на машину. Тем временем фестиваль фильмов Sundance Film Festival’s 2015 со своей новой программой нетрадиционного мультимедийного повествования покажет зрителям девять работ с виртуальной реальностью, охватывающих различные технологии. Что касается приложения с Полом Маккартни от компании Jaunt, вы сможете прогуляться по сцене, рассмотреть пианино метра, заглянуть ему через плечо или же увидеть его глаза в то время, как он поет песню-хит “Live and Let Die”.
Данные проекты являются программным обеспечением: точно так же, как и программы на телефоне, эти программы нужно сначала найти и скачать на компьютер или телефон. Большинство из них пока будет работать только с одним типом гарнитуры. Доступные гаджеты включают в себя находящуюся в разработке бета-версию Oculus Rift (которая пока больше подходит программистам, чем обычным пользователям), а так же Samsung Gear VR. Картонные очки а-ля сделай сам от Google (компания предоставляет инструкцию о том, как сделать картонную гарнитуру с линзами, одеваемыми поверх смартфона) так же обеспечивают просмотр контента виртуальной реальности.
На выбор устройства может так же повлиять ценовая политика. “Мы продолжаем видеть экономию масштаба, виртуальная реальность уменьшается в размере, становится быстрее и дешевле”, говорит Джош Карпентер, ведущий разработчик проекта Mozilla.
Иммерсивное обучение и исследование
Работники образования видят ценность Web VR. Джош Малдонадо, студент в Университете Раерсон (Торонто), занимается разработкой Vessels, цифрового тура по человеческой кровеносной системе с использованием платформы Oculus Rift. Джош Малдонадо, как руководитель проекта, говорит, что видит огромный потенциал Интернета в распространении опыта виртуальной реальности.
Джим Бласкович, директор исследовательского центра виртуальной реальности и поведения университета Калифорнии в Санта Барбаре считает, что онлайн доступность может сделать Web VR привлекательной для исследователей в области психологии, Он регулярно использует виртуальное пространство для проведения экспериментов, так как они устраняют неизбежные отклонения в межличностном взаимодействии. Джим Бласкович сообщил, что с помощью виртуальной реальности можно создавать эксперимент, который одинаково работает с разными объектами. Однако проблема сейчас в нахождении этих объектов. “Мы не часто используем представительные образцы”. Он так же добавил, что если виртуальная реальность станет более дешевой и доступной, экспериментаторы могут привлечь больше людей в эксперимент с использованием IP адресов.
Виртуальная реальность, доступное программное обеспечение
Помимо зависимости от интересного контента успех Web VR зависит от поддержки браузера и способности найти данный контент. Mozilla уже запустила сервис MozVR.com, являющийся каталогом вебсайтов виртуальной реальности.
Поддержка браузера планируется на ближайшее время. Брендон Джонс, инженер команды разработчиков браузера Chrome от Google, работает над добавлением интерфейса виртуальной реальности к браузеру Chrome в сотрудничестве с Mozilla. Его задачей является слаженная работа на обоих браузерах. Он сказал, что если только один браузер поддерживает или же браузеры по-разному работают с виртуальной реальностью, это не будет хорошим знаком. Компанию Microsoft так же спросили о поддержке виртуальной реальности Web VR, однако никакой информации по браузеру Internet Explorer пока не поступало.
Новые средство разработки в браузерах Chrome и and Firefox должны облегчить работу веб-разработчикам в этих браузерах. Glam, проект c открытым исходным кодом с языком моделирования виртуальной реальности, созданный Тони Париси, позволит вам использовать теги HTML и каскадные таблицы стилей, базовые инструменты веб дизайна для создания виртуальных миров. Кроме того, Unity, популярная двухмерная и трехмерная игра тоже будет иметь поддержку Web VR в ближайшее время. “Мы верим в то, что Веб станет мощным приложением для привлечения людей к виртуальной реальности”, сообщил Джош Карпентер, руководитель по пользовательскому интерфейсу Mozilla. “Интернет открыт для исследования и творчества”.
Материал впервые опубликован на i-look.net