Первый центр виртуальной реальности в Великобритании
Научная фантастика предсказала появление виртуальные реальности еще в начале 1950-х годов, однако более полувека было потрачено на то, чтобы реализовать эту концепцию и сделать из нее то, что у нас есть сейчас. Наконец-то, эра виртуальной реальности наступила, однако на данный момент эта технология достаточно дорогая и не каждому по карману. Большинство людей просто не в состоянии себе это позволить. В настоящий момент существует два основных игрока, которые конкурируют в сфере виртуальной реальности. Это компания Oculus VR, дочка компании Facebook с весны 2014 года (производитель гарнитур Oculus Rift), а так же компания HTC, сотрудничающая с Valve (производитель гарнитуры HTC Vive). Первая из них является более дешевым вариантом (стоимость около пятисот фунтов в Великобритании), однако ей не хватает некоторых особенностей, которые есть у HTC Vive. В отличие от гарнитуры Oculus Rift, в которой пока еще доступно только головное слежение и игры в положении сидя, гарнитура HTC Vive стоимость под семьсот фунтов в Великобритании) позволяет свободно перемещаться по комнате, что позволяет пользователю двигаться физически в небольшом пространстве. При этом тогда для игры необходимо выделить целую комнату, которая не оборудована мебелью. Такая роскошь есть не у каждого.
Технология прошла долгий путь становления, начиная с 1995 года, когда появилась не совсем удачное устройство виртуальной реальности Virtual Boy от Nintendo. Оно было выпущено раньше своего времени. Это в его огород было выпущено много критики, однако некоторые из них до сих пор актуальны и для нынешних гарнитур виртуальной реальности. Какие же это замечания? Устройство слишком дорого, оно привязано к компьютеру (или другому устройству, например, мобильному телефону или приставке). Кроме того, гарнитура антисоциальная, она не дает общаться, отрывая людей от внешнего мира. Не смотря на то, что технология продвинулась достаточно для того, чтобы переносить пользователей в правдоподобную виртуальную среду, эти барьеры будут присутствовать еще некоторое время, до тех пор, пока технология не станет действительно массовой. Существует вероятность того, что более дешевая гарнитура Sony PlayStation VR будет более удачной по перетягиванию массового покупателя на себя, однако вряд ли она будет иметь такую же привлекательность, как Oculus Rift или HTC Vive.
Именно эти барьеры побудили Саймона Эддерли открыть в Великобритании первый центр виртуальной реальности Tension VR. Он расположен в заброшенной церкви в городе Линкольн, графство Линкольншир. Целью данного центра является дать возможность всем желающим испытать на себе качественный опыт виртуальной реальности. Это неплохой старт для новичков. Им не нужно покупать гарнитуру, они имеют возможность прийти и насладиться полученным опытом в центре. Саймон Эддерли сказал, что выбрал Линкольн потому, что он любит этот замечательный город с его знаменитым собором, мощеные улицы и передовой университет. Здесь находится идеальное сочетание старого и нового, прямо как внутренний дизайн центра виртуальной реальности Tension VR.
Для Саймона Эддерли все началось еще пять лет назад, когда он отправился в Gamescom с сыном и увидел первый раз прототип Oculus Rift на небольшом стенде на конференции видеоигр. “Я знал, что даже на этом этапе технология виртуальной реальности станет глотком свежего воздуха “, сообщил Саймон Эддерли. “Я взял этот опыт, понаблюдал за его развитием прогрессию, увидел, что и куда. Я хотел приобрести гарнитуру Oculus Rift, однако HTC Vive с пространственной ориентацией в пределах помещения – это нечто совершенно новое.
“Я видел, что это было что-то новое, чего мир еще не знал. Я действительно считаю, что никогда такого не было, чтобы новые технологии сразу же становились доступными всем желающим. Только избранные могут себе позволить это купить. И здесь дело не только в расходах, так как для виртуальной реальности необходимо пространство. У нас очень много людей живут в квартирах, которые слишком малы, тогда как мы создали комнаты идеального размера для того, чтобы испытать новые ощущения”.
Центр Tension VR украшен графическими стенами, что стимулирует опыт виртуальной реальности. Здесь есть и игры и различный опыт. Все это вписывается в концепцию заведения. Из приемной идет небольшой коридор с неоновой подсветкой, из которого в разные стороны иду идеального размера комнаты, подходящие для виртуальной реальности. В каждой комнате имеется персонал, который будет загружать любые игры, которые вы захотите, а так же будет решать любые технические вопросы, которые будут возникать. Эти люди будут помогать, направлять, поддержат, если вы вдруг споткнетесь. Всего этого нет в домашних условиях.
Игры, которые можно попробовать, впечатляют своим разнообразием. Среди них есть как традиционные названия, так и новые с потрясающим иммерсивным опытом. Так, например, можно опуститься на самое дно океана и побродить по затонувшему судну, столкнувшись лицом к лицу с гигантским синим китом. Еще один опыт перенесет вас внутрь ожившей картины знаменитого художника Винсента Ван Гога. Это нечто потрясающее. Можно свободно побродить по картине, выглянуть в окно и увидеть звездную ночь в движении. Можно остановиться в каком-то месте картины и любоваться красотой. Сколько человек сможет сделать так же? Есть и более традиционные игры – что-то сбивать, стрелять, проходить уровни. Можно управлять беспилотником, совершая фантастические полеты и делать множество других вещей, которые вряд ли можно делать в реальной жизни. Пока что это мини-игры, которые не занимают много времени. Очень много демонстрационных версий, которые в будущем станут полноценным, однако уже сейчас можно попробовать опыт виртуальной реальности, не приобретая собственной гарнитуры.
“Одной из причин, почему мы занялись гарнитурой HTC Vive – это то, что она имеет контроллеры для рук, которые являются нашим естественным продолжением”, – объяснил Саймон Эддерли. “Для опыта вам не нужно каких-либо особых технических знаний. Мы все предоставляем и учим. Технология виртуальной реальности применяется не только для молодых геймеров. Виртуальная реальность – опыт для всех. У нас был джентльмен, ему 65 лет и он регулярно посещает церковь. Он даже не особо владеет компьютером. Для него это была диковинка. Он одел гарнитуру и за четыре минуты всему научился. Он получил незабываемый опыт. Положительные эмоции – это так полезно “.
Команда желает поделиться опытом виртуальной реальности с большим количеством людей, привлекая в будущем все больше людей. При этом планируется привлекать школьников, делать для них познавательные экскурсии. Помимо этого планируется проводить терапию для детей, страдающих аутизмом и для жертв инсульта. Цель состоит в том, чтобы обеспечить стимуляцию последних двух групп и использовать виртуальную реальность в качестве учебного пособия в школах, принося 15 гарнитур на уроки по всему региону. Tension VR также планирует свои занятия в университетах, чтобы малобюджетные учреждения могли позволить своим воспитанникам испытать опыт виртуальной реальности.
В ближайшем будущем планируется создать зеленую комнату, где можно записывать игроков в виртуальной среде, что позволит друзьям смотреть, как они играют в 3D-пространстве, а так же игрок сможет забрать с собой полученный опыт на DVD. Кроме того, люди в скором времени будет смогут печатать на 3D принтере свои художественные творения, сделанные с Tilt Brush от Google или виртуальном приложение для рисования неоном.
Благодаря этому центру можно получить удивительный опыт на гарнитуре виртуальной реальности HTC Vive. В игры лучше играть в специально подготовленном пространстве, чем в собственной квартире доме. Кроме того, могут быть непредвиденные ситуации, которые будут оперативно решаться без танцев с бубнами. Вам не грозит споткнуться о провода. В своей гостиной не обойтись одной лишь стоимостью гарнитуры. Придется ее орудовать соответствующим образом. Однако в центре вы можете попробовать гарнитуру и опыт виртуальной реальности просто и безопасно.
Tension VR располагается по адресу Крофт-стрит 53, город Линкольн. Цены начинаются от 40 фунтов в час, однако цена может быть разделена на четырех человек. Возможно такой опыт вдохновит другие страны присоединиться к такой инициативе. Это способствует распространению технологии.