Фильмы с эффектом присутствия будут снимать с использованием технологий Oculus Rift

Компьютерные игры всегда были и остаются движущей силой развития мощностей и скоростей процессоров, памяти, ведеокарт и т. д. Сегодня же крупные компании прогнозируют, что игры станут еще и фактором развития технологий виртуальной реальности. Однако американский стартап Jaunt поставил амбициозную цель доказать, что первенство в продвижении VR-технологий будут иметь фильмы. Именно для этой цели компания уже привлекла 6,8 млн. долларов инвестиций. К проекту финансово подключились British Sky, Redpoint Ventures, SV Angel и лично основатель R2 Studio Блэйк Крикориан.
С чего все началось

Идея такого подхода к съемке пришла в голову сооснователю Jaunt Тому Аннау, когда он отдыхал в Брайс Каньоне. Тогда он задумался над тем, как наиболее ярко и полно отобразить изумительные пейзажи в одном видеоряде. Том на то время совмещал работу менеджера в Google и вице-президента по разработке в стартапе Blekko. Позже они вместе с бывшим руководителем стартапа в области виртуальной реальности Ellerdale узнали о разработке Oculus Rift и приобрели прототип устройства за 300 долларов. Забавный факт – первый прототип Jaunt был собран из конструктора Lego.
Суть технологии

Основатели назвали технологию «кинематичной виртуальной реальностью». Надев виртуальные очки, оператор может видеть «мир» вокруг себя с обзором 360 градусов во все стороны. То есть, никаких границ обзора нет.

«Сердцем» устройства является система из 16 небольших камер, использующих технологию Oculus Rift. Планируется также внедрение технологий других разработчиков, таких как Morpheus от Sony.

Видео записывается сразу на все 16 камер, а 3D-микрофоны определяют направление источников звуков. Затем отснятые видео совмещаются в целостную картину. На данный момент получаемая «картинка» еще далека от совершенства – часто видны швы на местах склейки, части объектов имеют разную освещенность, но в целом технология весьма интересна и многообещающая. Разработчики обещают устранять такие огрехи по мере совершенствования технологий.
Прототип Jaunt

Директор по технологиям Jaunt Артур Ван Хофф заявил, что его команда стремится к созданию устройства, способного снимать видео нового поколения, создающего полный эффект присутствия «здесь и сейчас». Они планируют комплексный подход – создание устройств, написание программного обеспечения, разработку различного инструментария для режиссеров и видеооператоров.

Развитие прототипа Jaunt напрямую зависит от развития Oculus Rift и его качество непрерывно улучшается. Аналитики оценивают шансы стартапа на успех как очень высокие и даже прогнозируют появление новой «ниши», где Jaunt будет безусловным лидером.