Показано с 1 по 8 из 8

Тема: NASA будет использовать Oculus Rift и Kinect для управления космическими роботами

  1. #1
    Продвинутый пользователь
    Регистрация
    15.05.2014
    Сообщений
    367

    NASA будет использовать Oculus Rift и Kinect для управления космическими роботами

    NASA будет использовать Oculus Rift и Kinect для управления космическими роботами

    Национальное космическое агентство США (NASA) уже давно работает над созданием эффективных роботов, специализирующихся на работе в космосе. Этим вопросом занимается Лаборатория по изучению реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory), она же разрабатывает инновационные системы управления роботами.

    При помощи контроллера Leap Motion сотрудники лаборатории разработали систему управления марсоходами. Одну из ключевых ролей в разработке сыграли прототипы шлемов виртуальной реальности Oculus Rift и Virtuix Omni. Позже, заполучив в свое распоряжение новый высокоточный контроллер Kinect 2, лаборатория JPL успешно создала новейшую систему дистанционного управления роботизированными системами.

    В конце ноября 2013 года НАСА также получило программный комплект для разработчиков Kinect 2. Всего несколько дней потребовалось ведущим специалистам агентства, чтобы совместить пакет с функциями очков виртуальной реальности Oculus Rift и создать предварительную версию системы управления рукой-манипулятором. «Нам впервые в истории удалось полностью добиться управления движениями роботизированной руки с помощью двух прогрессивных технологий, рассчитанных на потребительский класс» - рассказал инженер отдела Human Interfaces Алекс Мензис, - «Кроме того, мы сделали все таким образом, что оператор сможет полностью погрузиться в виртуальный мир, по сути став ее неотъемлемой составляющей. Оператор может наблюдать окружающую виртуальную среду с разных точек и управлять виртуальным телом, производя самые различные движения».

    Главной проблемой при эксплуатации такого рода систем является время, которое нужно сигналу для того, чтобы добраться до центра управления и вернуться обратно. В условиях космоса расстояния огромны, и эта задержка становится более чем ощутимой. Скажем, время пути сигнала на от Земли к Луне составляет две секунды, а это уже вызывает затруднения у оператора, руководящего движениями робота. В данном случае разработчикам удалось выйти из ситуации, прибегнув к небольшой уловке. Оператор получал изображение не реального положения манипулятора робота, а того, которое он займет через время задержки. «При определенных выработанных навыках оператор сможет проводить все манипуляции совершенно естественно, так как виртуальная визуализация будет выполнять все действия полностью синхронно с ним», – рассказывает Алекс Мензис, - «реальные движения робота всегда идут с опозданием, но в целом способ «забегания вперед» весьма действенен».

    В любом случае, исследовательской целью является реализация способа управления не одним манипулятором, а всеми системами робота в целом. В ближайшее время сотрудники лаборатории планируют адаптировать технологию к управлению таким классом устройств, как Robonaut 2. Последний, кстати, в данный момент активно применяется на борту Международной космической станции. «Мы стремимся настолько расширить и усовершенствовать функции нашей системы, чтобы операторы на земле или космонавты на орбите могли с ее помощью управлять Robonaut 2», - объясняет Мензис, - «Существует целый ряд видов работ, которые слишком опасны для людей. А благодаря такой системе, которую мы хотим создать, такой тип работ можно будет успешно выполнять не опасаясь за жизнь и здоровье астронавтов».

  2. #2
    Постоянный пользователь Аватар для Странный
    Регистрация
    11.06.2014
    Сообщений
    146
    Так а в чем глубокий смысл? насколько я понимаю НАСА это не школьный компьютерный клуб и именно им до визуализации дела мало. Другой вопрос что такой шлем как Окулус реально способен облегчить работу.

  3. #3
    Пользователь Аватар для Крокодил
    Регистрация
    12.06.2014
    Сообщений
    95
    Все что касается продвижения в космос, облегчения работы там мне реально нравится. Я бы с удовольствием понаблюдал за их разработками и так далее. Как и все мальчики в детстве мечтал быть космонавтом))

  4. #4
    Постоянный пользователь Аватар для Чудак человек
    Регистрация
    12.06.2014
    Сообщений
    125
    Согласен с Крокодилом. Если такое изобретение сможет помочь гораздо быстрее и эффективнее постичь все места на неизведанных планетах с помощью роботов, это здорово. Будет интересно посмотреть передачу на эту тему.

  5. #5
    Постоянный пользователь Аватар для Smart
    Регистрация
    01.06.2014
    Сообщений
    124
    Вот это прикольный и очень интересный проект, молодцы. Представляю с каким интересом там будут теперь изучать космос и планеты. Теперь это станет еще красочней и насыщенней.

  6. #6
    Пользователь Аватар для Terminator
    Регистрация
    13.06.2014
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от Странный Посмотреть сообщение
    Так а в чем глубокий смысл? насколько я понимаю НАСА это не школьный компьютерный клуб и именно им до визуализации дела мало. Другой вопрос что такой шлем как Окулус реально способен облегчить работу.
    Смысл в том, что таким образом легко управлять роботами и манипуляторами, как будто сам работаешь в открытом космосе. Таким образом, ликвидировать возможные поломки становится достаточно просто.

  7. #7
    Продвинутый пользователь Аватар для Сергей
    Регистрация
    17.12.2014
    Адрес
    Россия, Рязань
    Сообщений
    370
    технологии виртуальной реальности еще до конца не оценены мировым сообществом. сейчас в большей мере шлемы vr представляются как новомодный гаджет для геймеров. однако, не все так просто - такие устройства еще не сказали своего главного слова...они еще послужат многим отраслям науки добрым делом, в том числе и космонавтике.

  8. #8
    Постоянный пользователь Аватар для natka29
    Регистрация
    05.11.2014
    Сообщений
    222
    Удивляться особо нечему. Собственные разработки НАСА стоят нереально больших денег и занимают много времени и людских ресурсов. Поэтому уже давно НАСА отслеживает всевозможные новейшие разработки и пытается их применить в своей отрасли. Вот и здесь они сэкономили многие миллионы.

Похожие темы

  1. Alien: Isolation не будет работать на Oculus Rift
    от Николай108 в разделе Новости дополненной и виртуальной реальности
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 09.06.2015, 00:21
  2. NASA «мобилизует» Oculus Rift для виртуальных полигонов
    от sheffchug в разделе Новости дополненной и виртуальной реальности
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.01.2015, 16:28
  3. Kintinuous объединяет AR и VR посредством Kinect и Rift
    от Николай108 в разделе Новости дополненной и виртуальной реальности
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 08.09.2014, 21:54
  4. Игра No Man's Sky будет поддерживать Oculus Rift
    от Николай108 в разделе Новости дополненной и виртуальной реальности
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.06.2014, 22:00
  5. Маркус Перссон не будет поддерживать Oculus Rift
    от sheffchug в разделе Новости дополненной и виртуальной реальности
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.06.2014, 16:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  


Яндекс.Метрика