Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 17

Тема: Google Glass — перспективная система для ускорения предполетной подготовки

  1. #1
    Продвинутый пользователь
    Регистрация
    15.05.2014
    Сообщений
    367

    Google Glass — перспективная система для ускорения предполетной подготовки

    Google Glass — перспективная система для ускорения предполетной подготовки

    На высокие технологии сегодня возлагаются большие надежды в плане поиска баланса между все более ужесточающимися стандартами авиационной безопасности с растущим объемом всяческих формальностей, которые приходятся на долю как пассажирова, так и служащих аэропортов. Теракты и менее крупные правонарушения во время полетов привели целую отрасль к ситуации, когда из-за потенциальной возможности обнаружить одного-двух злоумышленников миллионы законопослушных граждан вынуждены подвергаться изнурительным и подчас унизительным процедурам досмотра. Именно предполетная подготовка – это так область, которую, как считают практически все пассажиры, нужно совершенствовать в первую очередь.

    Свою уверенную позицию в этом вопросе высказал вице-президент по решениям для госструктур и служб безопасности компании SITA Том Мартен (напомним, SITA – это швейцарская организация, представляющая телекоммуникационные и IT-услуги в авиационной отрасли). Он в частности сказал, что главная задача на ближайшие годы – это ускорение прохождения предполетных формальностей большинством пассажиров, при сохранении точности отслеживания потенциальных угроз. По его словам, избыточный контроль вызывает недопустимые задержки при прохождении проверок и нередко может стать отказом пассажира от будущего полета вообще.

    Упрощение предполетных процедур – это комплексная задача, которую следует решать как техническими подходами, так и организационными. Одним из возможных удачных и «элегантных» решений может быть использование нового класса электронных устройств – носимых компьютеров (Wearable Computer) в форм-факторе очков или часов.
    Одним из пионеров в данной области стала компания Google, представившая в начале 2013 года прототип смарт-очков Google Glass. Как только появилась такая возможность, и SITA Lab (исследовательский департамент SITA), сразу же приобрела прототипы. Эксперты приступили к изучению функционала устройства и возможности его применения при прохождении формальных процедур в аэропортах.

    «Носимые устройства типа Google Glass предоставляют совершенно новые возможности для улучшения работы персонала и повышения эффективности, - заявляет Джим Питерс, технический директор SITA, - Информационный обмен может проводиться как при помощи видеоанализа «картинка», наблюдаемой сотрудником (багажная квитанция, посадочный талон и т. д.) - так и при помощи голосовых команд. Способы, конечно же, можно комбинировать».
    В рамках работ по тестированию смарт-очков команда SITA Lab разработала специальное приложение SWIFT Boarding. Его задачей является сканирование паспортов и посадочных талонов с целью их оперативной проверки в автоматическом режиме. Документы считываются последовательно, а приложение проверяет, принадлежат ли они одному и тому же человеку.

    Результаты испытания приложения подтвердили удачность идеи такого подхода к обработке информации. При помощи смарт-очков можно легко сканировать и проверять проездные документы и карточки пассажиров. Конечно, не стоит забывать, что пока еще речь идет только о прототипе. На данный момент они пока работают достаточно медленно, чтобы не соответствовать стандартам скорости обслуживания пассажиров в аэропортах. Этот стандарт на данный момент составляет одну секунду, а устройство до такой скорости еще «не дотягивает».

    «При такой интенсивной работе аккумулятора в смарт-очках хватает лишь на полчаса, - комментирует испытания Джим Питерс, - подключение зарядного устройства тоже не выход, так как очки начинают перегреваться в области виска. Помимо этого, камера имеет определенное фокусное расстояние, и для успешного сканирования нужно прикреплять дополнительную линзу. И вообще, для того, чтобы сканирование происходило без сбоев, необходимы идеальные условия освещения. Исследования SITA показали, что перспектива у данных устройств очень неплохая, но им необходимо еще существенно продвинуться вперед в развитии. Также текущая цена в 1500 долларов США тоже является неприемлемой. В любом случае, экспериментальные прототипы полностью подтвердили работоспособность самой концепции, а доведение «до ума» - дело времени. В конце концов, подобные проблемы наблюдались при тестировании первых версий смартфонов».

    Кстати, ожидаемое время устранения недочетов не так уж велико. По прогнозам специалистов на это уйдет 12–18 месяцев со времени выпуска новых устройств. С этого момента у смарт-очков должно появиться очень многообещающее будущее в отрасли воздушного транспорта.

    Взаимодействие человека и Google Glass – это очень удачное сочетание. Однако, в последнее время активно ведутся исследования и разработки систем автоматизации контроля, которые будут считывать «биометрию» непосредственно с человека и сравнивать ее с данными электронного паспорта. В принципе, в чистом виде это позволит авиапассажирам проходить контроль с такой же скоростью, как это происходит при прохождении турникета в метро. Но кроме технических вопросов есть еще и организационные, и решить их будет труднее. В первую очередь на первый план выходит вопрос защиты неприкосновенности частной жизни – сбор биометрических данных плохо «дружит» с этим принципом, а при международных перелетах необходим еще и межгосударственный обмен данными о пассажирах.

    «Любая защитная система, которая формируется вокруг авиатранспортной отрасли, будет прочна ровно настолько, насколько прочным будет ее самое слабое звено, - рассуждает Том Мартен. – Именно поэтому для нас является жизненно необходимым найти действенный и более структурный подход к решению проблемы, который бы базировался на глобальном и тесном сотрудничестве госорганов разных стран. Оптимальной площадкой для этого может стать ICAO, если бы ее ассамблея не заседала всего раз в три года. Для этого нужна более гибкая и адаптивная нормативная база, которая бы позволила максимально оперативно реагировать на различные угрозы».

    На данный момент страны пока вынуждены действовать односторонне, либо в кооперации с ограниченным числом партнеров. Таким образом, даже самые эффективные меры безопасности невозможно согласованно распространить на всю авиатранспортную отрасль. Сейчас, фактически, пассажиры получают привилегии чуть ли не по национальному признаку. Действительно, принадлежность того или иного пассажира к «группе риска» оценивается отнюдь не в индивидуальном порядке, а в общем – исходя из гражданства или даже той самой национальности.

    Том Мартен в заключение заявил, что сейчас необходимо расширять международный обмен данными, что позволит более тщательно оценивать риски, при этом IT-системы следует проектировать так, чтобы частная жизнь пассажиров оставалась неприкосновенной.

  2. #2
    Постоянный пользователь Аватар для Marina
    Регистрация
    19.05.2014
    Сообщений
    115
    Мне вот непонятно, почему авиация вдруг повернулась к этим очкам. Ведь есть уже отработанные шлемы, которые используются в авиации, в частности военными летчиками. Ведь очки для авиации - это прежде всего комплекс програмного обеспечения, которое позволяет оперативно получать и передавать информацию и ускоряет время принятия пилотами решения.

  3. #3
    Постоянный пользователь Аватар для Холодов
    Регистрация
    29.05.2014
    Сообщений
    190
    Марина, так речь не о использовании очков в целях мирной авиации в качестве шлемов для пилотов. Функционал гораздо более обширный. А вот использовать очки для сотрудников проводящих предполетные работы такие очки очень разумно, это значительно сократит обработку той же документации.

  4. #4
    Постоянный пользователь Аватар для Smart
    Регистрация
    01.06.2014
    Сообщений
    124
    Думаю, что вот такие очки и надо использовать в таких областях, тогда будет гораздо проще работать сотрудникам и думаю, что продуктивность работы тоже повысится. Работать станет гораздо проще.

  5. #5
    Постоянный пользователь Аватар для SlimShadys
    Регистрация
    13.05.2014
    Сообщений
    199
    Предполетная подготовка сотрудников на самом деле занимает много времени к тому же сотрудникам постоянно приходится то повышать квалификацию, то просто подтверждать ее. Поэтому если Google Glass способны упростить такие моменты это однозначно оправдано.

  6. #6
    Постоянный пользователь Аватар для Kaliostro
    Регистрация
    19.05.2014
    Сообщений
    122
    Слашал подобную информацию, но в космонавтике. Там тоже очки доп реальности разработали для того, чтобы проще было проверять состояние оборудования и проводить ремонт. Так что в том или ином виде дополненная реальность войдет и в авиацию.

  7. #7
    Постоянный пользователь Аватар для Montenegro
    Регистрация
    28.05.2014
    Сообщений
    183
    Я просто представляю во что превратится аэропорт))). Будут ходить все такие лупоглазые и сканировать, искать ответ на вопрос, если вдруг кто-то задаст. И опять же, если такие очки использовать качестве тренировочных очков, то тогда и летать придется в них? Ведь привыкнут к тому, что все под контролем техники и оказаться без таких очков, будет сложно.

  8. #8
    Постоянный пользователь Аватар для Sonata
    Регистрация
    19.05.2014
    Сообщений
    124
    Ну так сейчас и так все под контролем техники. Современные самолеты слишком сложны для того, чтобы доверять только невыкам людей. Так что если не сами полеты, то хотя бы предполетную подготовку проходить таким образом - это существенно усилит безопасность полетов.

  9. #9
    Постоянный пользователь
    Регистрация
    20.07.2014
    Сообщений
    130
    Если учесть что все координаты и данные при помощи умных очков, а так же корректировки могут подаваться пилотам в режиме онайн, то естественно понятно такое рвение во внедрении такого рода предполетной подготовки.

  10. #10
    Постоянный пользователь Аватар для Максимус
    Регистрация
    03.08.2014
    Сообщений
    149
    Достаточно сложно понять толком, о чем конкретно идет речь, но если я правильно понял, то все авиа собираются держать между собой контакт и это позволит постоянно быть в курсе событий и по необходимости предотвратить аварии. Если так, то это очень хорошо.

Похожие темы

  1. Система BodyBeat определит состояние здоровья по звукам тела
    от Николай108 в разделе Новости дополненной и виртуальной реальности
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 03.01.2015, 18:13
  2. Система виртуальной реальности Virtuix Omni с очками Oculus Rift выходит в продажу
    от sheffchug в разделе Новости дополненной и виртуальной реальности
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.09.2014, 15:47
  3. Epson Moverio перспективная альтернатива Google Glass
    от sheffchug в разделе Другие производители
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.06.2014, 18:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  


Яндекс.Метрика