Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 21

Тема: Смарт-очки предоставят новые возможности в образовании

  1. #1
    Продвинутый пользователь
    Регистрация
    15.05.2014
    Сообщений
    367

    Смарт-очки предоставят новые возможности в образовании

    Смарт-очки предоставят новые возможности в образовании

    В современном образовании информационные технологии приобретают все большее влияние на педагогику. Эта тенденция все больше начинает привлекать внимание видных мировых общественных организаций. Так, недавно Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании издал серьезный научный труд, который получил название «Информационные и коммуникационные технологии в образовании». Труд вышел из печати под редакцией самого директора Института Бадарча Дендева. Он в частности отметил, что данная книга призвана раскрыть проблемы формирования и развития компетентности учащихся в информационно-компьютерных технологиях, обозначить пути решения этих проблем и представить способы интеграции высоких технологий в педагогику. Общий вывод, который сделали эксперты, работавшие над книгой, оказался весьма неутешительным. По результатам сравнения уровня внедрения компьютерных технологий в учебных заведениях разных стран был сделан вывод, что этот путь пока полон неудач.

    Эксперты советуют тем начальным и средним школам, которые имеют ограниченные ресурсы или уступают по основным показателям, сосредоточить внимание на улучшении администрирования и подбору квалифицированных кадров. Собственно, без таких кадров, требующих достойной оплаты труда будет невозможно провести полноценное внедрение информационно-компьютерных технологий. Сегодняшнее образование (в широком смысле) нельзя считать достаточно «цифровым», даже если многим образовательным учреждениям и удалось достичь серьезного прогресса. Авторы научного труда утверждают, что поколение цифровой эпохи требует, соответственно, цифровой педагогики, адаптированной под прогрессивные высокотехнологичные инструменты. Эксперты особенно заостряют внимание на растущей роли электронного, дистанционного и мобильного обучения при получении образования.

    По их мнению мобильное обучение сделает его результаты более «адаптированными» к последующей работе и реальной жизни, так как оно «формируется в рамках ключевых интересов учащихся в условиях широкого распространения и повсеместного использования цифровых мобильных технологий.

    Какие именно технологии активнее всего используются учащимися? Все зависит от конкретных задач, возраста и места. Подростки в раннем возрасте чаще всего пользуются мобильными телефонами и портативными медиаплеерами. Более взрослые люди применяют смартфоны, КПК, планшетные компьютеры и ноутбуки. Авторы книги подчеркивают все более возрастающую функциональность устройств: воспроизведение высококачественного видео, произведение сложных расчетов, взаимодействие с устройствами при помощи голосовых команд – все это может служить основой для более глубокого и эффективного изучения предметов и усвоения материала.

    Что авторы труда не учли в своей работе, так это перспективы устройств дополненной реальности, таких как смарт-очки Google Glass. Разработчики гаджета вполне справедливо полагают, что оно способно совершить настоящий прорыв в области персональных носимых компьютеров и со временем стать доминирующей платформой для коммуникации и самообразования. Преподаватели, в свою очередь, могли бы прямо сейчас начать обсуждать проблемы и перспективы использования этой технологии в методике обучения.

    Тот форм-фактор, в котором изготовлены Google Glass дает целый ряд преимуществ. Они могут работать под управлением жестов и голосовых команд, что позволяет записывать на видео любой процесс, не нарушая ритма работы, отправлять и принимать сообщения, устраивать обучающие видеоконференции – и все это в изящной форме, без громоздкости, присущей устройствам предыдущего поколения.

    Именно такой идеи придерживается художник и педагог из Калифорнии, Стейси Гудман. По информации сайта «Edutopia», она активно и успешно использует Google Glass во время проведения занятий в своей арт-студии. По ее мнению, смарт-очки являются отличным средством для педагогов, с помощью которого можно сделать процесс обучения более «видимым и прозрачным».

    Точно такого же мнения придерживается известный в США преподаватель физики Эндрю Ванден Хойвел. Недавно он успешно провел первый урок с использованием Google Glass. Он давно мечтал провести дистанционный урок с «прямым вещанием» из Европейского центра ядерных исследований. Урок проводился в процессе путешествия Хойвела по 27-километровому тоннелю CERN, за которым наблюдали в США его студенты. Использование прогрессивной технологии дало возможность учащимся быть глубоко вовлеченными в происходящее и активно общаться с преподавателем, задавать вопросы и получать максимум полезной информации онлайн. Технология получила самые восторженные оценки как самого преподавателя, так и его студентов.

    В целом потенциальная роль устройств дополненной реальности пока является несколько недооцененной. Но благодаря таким энтузиастам как Эндрю Ванден Хойвел, Стейси Гудман и др., возможно в самом ближайшем будущем будут пересмотрены некоторые принципы педагогики и образования, что позволит совершить качественный скачок и в этой важнейшей сфере нашей жизни.

  2. #2
    Постоянный пользователь Аватар для MalenaDarts
    Регистрация
    18.05.2014
    Сообщений
    176
    Я всегда считала что американский образец образования достаточно примитивен и внедрение такого девайса как очки Google Glass просто убьет педагогический состав на корню. Просто представьте как преподаватель вооруженный Google Glass будет детям преподносить информацию из той же Википедии, данные которой не всегда объективны. Кошмар.

  3. #3
    Пользователь Аватар для Qwerty
    Регистрация
    19.05.2014
    Сообщений
    78
    Ну, тут дело не в системе образования как таковой, а в методике получения новых знаний. Вот не вижу чем такие вот очки принципиально лучше интерактивных досок, которые позволяют делать полноценные презентации. И не совсем понятна мысль статьи - если школы ограничены в средствах и кадрах, то откуда возьмутся деньги на такое дорогостоящее устройство.

  4. #4
    Постоянный пользователь Аватар для Shoko_Bender
    Регистрация
    13.05.2014
    Сообщений
    226
    Очки гораздо лучше интерактивных досок хотя бы потому что учащийся сможет получать не только ту информацию которую ему выкладывает преподаватель но и много дополнительной. Это же как прийти в библиотеку и читать одну книгу или три сразу)

  5. #5
    Постоянный пользователь Аватар для Uma.net
    Регистрация
    13.05.2014
    Сообщений
    223
    Google Glass просто решающий момент при проведении дистанционных уроков, тем более что ни скайп ни конференция не дадут пользователю Google Glass аналогичной реалистичности происходящего. В таких планах есть зерно разумного, но использовать очки лишь на дистанции как то не эффективно.

  6. #6
    Пользователь Аватар для Степан
    Регистрация
    31.05.2014
    Сообщений
    45
    Ну будем надеяться , что это поможет нашим детям в получении знаний и образования, и это позволит совершить качественный скачок в педагогике. Смарт очки это новые возможности, которые предполагают комплексную модернизацию всех образовательных процессов, а также методов и технологий, используемых в этих процессах.

  7. #7
    Постоянный пользователь Аватар для Странный
    Регистрация
    11.06.2014
    Сообщений
    146
    В любом случае если обратить внимание на повышение интереса к обучающему процессу с появлением различных интерактивных досок и электронных книг думаю все разработки детям только во благо.

  8. #8
    Постоянный пользователь Аватар для Smart
    Регистрация
    01.06.2014
    Сообщений
    124
    Да у нас и так не школьники не студенты не напрягаются в учебе. Так что же теперь вообще хотят сделать из учащихся пуфиков что ли? А потом с головной болью и косоглазием пытаться найти работу)).

  9. #9
    Постоянный пользователь Аватар для Васька Шухер
    Регистрация
    18.06.2014
    Сообщений
    156
    А я не стал бы все это внедрять в образование, потому что дети и так уже разленились. Надо наоборот не облегчать им условия, а создавать трудности, только таким образом можно будет понять кто чего стоит.

  10. #10
    Постоянный пользователь Аватар для Загадка
    Регистрация
    30.06.2014
    Сообщений
    156
    Цитата Сообщение от Васька Шухер Посмотреть сообщение
    А я не стал бы все это внедрять в образование, потому что дети и так уже разленились. Надо наоборот не облегчать им условия, а создавать трудности, только таким образом можно будет понять кто чего стоит.
    Разделяю такое мнение. Сейчас настолько сложно стало вообще что-то вложить детям в голову, что такое точно им не надо. Я в такую школу точно не отдам ребенка, если до такого дойдет.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Смарт-очки для яхтсменов появятся осенью
    от sheffchug в разделе Новости дополненной и виртуальной реальности
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 29.05.2015, 15:47
  2. смарт-очки теперь и от zte
    от sheffchug в разделе Другие производители
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 08.11.2014, 22:48
  3. Умные очки vx Смарт-часы
    от Smartik в разделе Новости дополненной и виртуальной реальности
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 05.08.2014, 13:19
  4. Компания Olympus запатентовала смарт-очки
    от sheffchug в разделе Новости дополненной и виртуальной реальности
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 02.07.2014, 02:22
  5. Nokia запатентовала собственные смарт-очки
    от sheffchug в разделе Новости дополненной и виртуальной реальности
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.06.2014, 21:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  


Яндекс.Метрика