Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 32

Тема: Неигровые способы применения Oculus Rift

  1. #1
    Продвинутый пользователь
    Регистрация
    15.05.2014
    Сообщений
    367

    Неигровые способы применения Oculus Rift

    Неигровые способы применения Oculus Rift

    Технологии виртуальной реальности разрабатывались уже довольно давно, но настоящий интерес общественности к ним начал проявляться только в последнее время, когда появились такие прототипы как Oculus Rift и Sony Project Morpheus. И даже несмотря на то, что эти проекты пока еще в стадии разработки и довольно далеко до выхода потребительских версий, многие производители компьютерных игр уже предварительно стали дополнять свои разработки средствами поддержки данных устройств.

    Собственно, у большинства более-менее осведомленных людей складывается впечатление (вполне, кстати, логичное), что основная сфера применения шлемов виртуальной реальности – это компьютерные игры. Это в значительной степени так. Мало какой геймер откажется от эффекта полного погружения в мир любимой игрушки.

    Тем не менее, одними только компьютерными играми сфера применения устройств по типу Oculus Rift и Sony Project Morpheus не ограничивается. Рассмотрим же, в каких еще сферах и направлениях можно с пользой и удовольствием использовать VR-устройства.

    Виртуальные путешествия

    В свое время на интернет-пользователей огромное впечатление произвел запуск сервиса Google Street View. К картам спутниковой съемки Google на тот момент уже все привыкли, а тут появилась возможность побродить по улицам Рима, Нью-Йорка, Стамбула или Праги, не вставая с удобного кресла.

    А теперь представьте, что в обозримом будущем этот (или аналогичный) сервис будет переснят в трехмерном формате. Тогда, просто надев VR-шлем, пользователь сможет не просто смотреть перед собой на улицы далеких городов, а буквально находиться там! Конечно, никакая графика не заменит личного присутствия, но при надлежащем техническом уровне устройства, эффект может быть сокрушительным. Эти ощущения дорогого стоят, и было бы очень странно, если бы эту возможность разработчики проигнорировали.

    Визуализация интерьеров

    В этом направлении возможности также безграничны. К примеру, вы хотите купить домой диван, но толком себе не представили, куда его лучше пристроить. Нет ничего проще – скачиваете с сайта производителя мебели виртуальную модель дивана, загружаете предварительно созданную виртуальную «версию» вашей квартиры со всем «содержимым», и простыми передвижениями ставите диван на то или иное место. Такой подход мало того, что позволит вам выбрать лучшее место для вашей обновки, но еще и гарантированно избавит вас от вероятности ошибки в выборе.

    В этом плане определенный интерес вызывает еще и амбициозный проект компании Google – Project Tango. Речь идет о смартфоне-планшете с функцией сканирования окружающей обстановки и создания «на лету» ее трехмерной модели. Если бы добавить к программному обеспечению VR-шлема такую функцию, то манипуляции с интерьером реально существующего жилищи стали бы еще проще и приятнее.

    Помимо того, чтобы «двигать мебель», функция виртуального дизайна интерьеров позволит «красить» стены, «клеить» обои, «украдывать» паркет или ламинат – все, что только можно вообразить.

    Сделать то, что в реальном мире невозможно

    Виртуальная реальность может предоставить возможность оказаться в таких местах и проделывать такое, о чем в реальном мире приходится только мечтать, а то и вообще не догадываться. Простым и понятным примером служит проект Birdly, о котором мы сообщали ранее. В Birdly вы можете лететь натурально как птица, махать «крыльями» и чувствовать дуновение ветра.

    Но полеты – это далеко не единственное, что можно смоделировать в виртуальной реальности. Фантазия здесь ничем не ограничена – вы можете путешествовать в космосе, погружаться в глубины океана, исследовать неизвестные планеты, да все что угодно. Помимо качественной визуализации при помощи шлема-очков, на помощь могут прийти простые приспособления вроде вентилятора, разбрызгивателя, или же устройства посложнее вроде беговых дорожек для виртуальной реальности.

    Продажи

    Полагаем, нет необходимости объяснять, какой проблемой является невозможность толком рассмотреть товар перед покупкой в интернет-магазине. Крупные компании стараются и изощряются со всех сил: фотографируют товар в высоком разрешении, со всех сторон, «прикручивают» инструменты по типу лупы и т. д. Но все это «не то».

    Шлем виртуальной реальности вполне мог бы представить товар так, как это не было возможно никакими другими «удаленными» средствами прежде. Работает это просто. На сайте магазина вы выбираете товар, по простой ссылке скачиваете его виртуальную модель, надеваете шлем, и внимательно изучаете вещь.

    Собственно, первые подвижки в реализации такого подхода уже начал концерн Ford. Продукт, который они разрабатывают, позволит рассматривать авто со всех сторон, «заглянуть» внутрь салона и т. д. Продукт пока доступен только разработчика и еще находится в процессе создания, но, вполне возможно, что скоро эту идею подхватят другие производители.

    Удаленное управление с эффектом присутствия

    Функция удаленного управления чем угодно буквально «просится» быть реализованной в проектах устройств виртуальной реальности. Так любой, кому это нужно, сможет удаленно управлять роботами, механизмами, машинами, при этом визуально ощущая себя «на месте». Технология могла бы пригодиться для работы с манипуляторами на Международной космической станции, на вредных производствах, при спасательных операциях, для обезвреживания опасных объектов и для множества других целей.

    Будущее этой сферы лежит в возможности использования нейроинтерфейсов для обеспечения полного эффекта присутствия и контроля.

    Выводы

    Потенциал технологий виртуальной реальности сейчас трудно оценить даже специалистам, которые «в теме». Обычные потребители пока видят применение VR-шлемов исключительно для развлечения, и это понятно. Но то, с какой серьезностью и ответственностью подходят к своим разработкам Oculus и Sony, косвенно говорит о том, что окончательная цель технологий состоит отнюдь не только и не столько в одной только «развлекухе». Вполне возможно, что мы стоим на пороге серьезного изменения технологических парадигм. И не исключено, что однажды мы окажемся в новом мире, где без VR-технологий люди не будут себе представлять нормальную жизнь, как сейчас ее не представляют без интернета и мобильной связи.
    Последний раз редактировалось sheffchug; 20.06.2014 в 23:10.

  2. #2
    Постоянный пользователь Аватар для Васька Шухер
    Регистрация
    18.06.2014
    Сообщений
    156
    Шлем, во многих этих сферах очень интересен. Мне больше всего понравилось предложение, попутешествовать, визуализация интерьеров. Мне бы хотелось побывать во многих уголках планеты.

  3. #3
    Постоянный пользователь Аватар для Чудак человек
    Регистрация
    12.06.2014
    Сообщений
    125
    Мне все применения понравились. Теперь было бы не плохо все это увидеть, попробовать. Думаю, что уже пора создавать не интернет-кафе, а надо создавать кафе виртуальной реальности.

  4. #4
    Пользователь Аватар для Ilona
    Регистрация
    21.06.2014
    Сообщений
    52
    Тут только одно осталось - дождаться шлема. Так в теории можно много что рассказывать, а в реальности после покупки Фейсбуком стали разрабатывать это устройство с нуля и сроков выхода, даже примерных, никто не дает.

  5. #5
    Пользователь Аватар для lur
    Регистрация
    22.06.2014
    Сообщений
    84
    Ребят, ну чо его дожидаться? В столице нашей необъятной страны шлем такой уже имеется - хотите за наличные пробуете его, хотите приобретаете. Но хочу предупредить, это как вы понимаете одна из первых версий, а потому не айсовская.

  6. #6
    Постоянный пользователь Аватар для Странный
    Регистрация
    11.06.2014
    Сообщений
    146
    Есть много сфер в которых можно применять и очки и шлемы дополненной реальности. Так что все что связано с визуализацией подойдет однозначно. Думаю, что в скором будущем можно будет говорить о широком использовании разных гаджетов.

  7. #7
    Постоянный пользователь Аватар для Smart
    Регистрация
    01.06.2014
    Сообщений
    124
    Если действительно все так и будет, то тогда проще жить будет. Многие проблемы можно будет решить быстро, а не так как раньше. Молодцы, вот здесь хочется только выразить большую благодарность.

  8. #8
    Постоянный пользователь Аватар для Shaytan
    Регистрация
    18.05.2014
    Сообщений
    200
    Вариантов использования Окулус Рифт предложено не мало. тут вопрос все таки в какие сферы все таки получится внедрить такие устройства и насколько они себя в них смогут оправдать.

  9. #9
    Постоянный пользователь Аватар для Мут@бор
    Регистрация
    16.05.2014
    Сообщений
    203
    Все таки основная тематика использования такого игрового шлема это реалистичность любого процесса, но в зависимости от того какие программы к нему будут адаптированы будет зависеть и его сферы применения.

  10. #10
    Пользователь Аватар для Arividerchi
    Регистрация
    08.06.2014
    Сообщений
    30
    Вот виртуальные путешевствия меня очень заинтересовали. Я в курсе о сервисе гугл под названием StreetVeiw - приходилось пользоваться. Впечатлений масса была - очень необычно на экране увидеть панорамные съемки городов мира - можно пройтись по улочкам Парижа, Лондона, Рио - на экране монитора. А со шлемом получится реальный эффект присутствия.

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. 8 способов применения Google Glass уже сегодня
    от sheffchug в разделе Общие темы дополненной и виртуальной реальности
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 02.12.2014, 19:48
  2. Oculus VR пресекает перепродажи версии Oculus Rift для разработчиков
    от sheffchug в разделе Новости дополненной и виртуальной реальности
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.07.2014, 20:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  


Яндекс.Метрика