Американские учёные изучили, как VR может повлиять на физическую активность детей
Американские учёные провели исследование среди детей в соответствии, с которым виртуальная реальность может стимулировать их физическую активность и снизить риск ожирения при ведении малоподвижного образа жизни.
В тестировании участвовал 61 ребёнок в возрасте от 9 до 12 лет. Каждому были поставлены определенные задачи по ежедневной физической активности при прохождении трёхдневного курса. Результаты записывались специальной электроникой. Испытуемые были поделены на две группы. Одной из них разрешалось заниматься спортом и играть в виртуальной реальности с собакой. Для взаимодействия с животным был разработан специальный стенд с ПК, монитором, Kinect и VR-очками. Т.е. всё было так устроено, чтобы ребёнок получал, как можно более правдивые ощущения при использовании виртуальной реальности, а учёные могли фиксировать осуществляемые действия в динамике.
Задачи физических упражнений показывались на экране. Занятия же в основном проходили на открытом воздухе. После выполнения определенных упражнений собака хвалила ребёнка и предлагала поиграть. Например, если участник ставил перед собой задачу в течение 30 минут делать какие-либо упражнения и выполнял их, то одновременно с этим в виртуальной реальности улучшалось состояние собаки, и появлялась возможность обучить её новым командам. Если ему не удавалось выполнить поставленную задачу, то собака как бы поощряла дополнительную активность с его стороны. Каждая из сессий длилась не больше 5 минут для оптимизации временных затрат для каждого вида деятельности. Дети из второй группы тоже получали поощрения от простой компьютерной программы, однако, без использования виртуальной реальности.
В результате исследование показало, что дети деятельность, которых подкрепляла виртуальная собака, ежедневно занимались физическими упражнениями на 1,09 часа больше, чем без такого подкрепления. Эксперимент показал, что подобная активность обязана именно такому питомцу.
Над созданием животного и в целом программы трудились учёные из трёх учебных учреждений: Инженерного колледжа Джорджии, Колледжа ветеринарной медицины и Колледжа Грэйди. Исследователи планируют в ближайшем будущем развивать исследовательскую программу. Будет увеличено количество участников и временной промежуток эксперимента.
Один из авторов проекта Сан Джу Ан рассказала, что основной задачей эксперимента было показать, что виртуальная реальность может не только удивлять:
Мы хотим, чтобы дети, знакомясь с таким питомцем, не просто говорили «вау, вот это круто!», а после забывали о нём. Мы хотели сделать так, чтобы ребёнок интегрировал его в свою личную жизнь, позволил стать ему частью окружения, что в последующем должно стимулировать его физическую активность. Я на самом деле считаю, что эта технология поможет людям принимать более верные решения и сделать поведение более правильным.