Неигровые способы применения Oculus Rift

Путешествие в виртуальные миры

Технологии виртуальной реальности разрабатывались уже довольно давно, но настоящий интерес общественности к ним начал проявляться только в последнее время, когда появились такие прототипы как Oculus Rift и Sony Project Morpheus. И даже несмотря на то, что эти проекты пока еще в стадии разработки и довольно далеко до выхода потребительских версий, многие производители компьютерных игр уже предварительно стали дополнять свои разработки средствами поддержки данных устройств.

Собственно, у большинства более-менее осведомленных людей складывается впечатление (вполне, кстати, логичное), что основная сфера применения шлемов виртуальной реальности – это компьютерные игры. Это в значительной степени так. Мало какой геймер откажется от эффекта полного погружения в мир любимой игрушки.

Тем не менее, одними только компьютерными играми сфера применения устройств по типу Oculus Rift и Sony Project Morpheus не ограничивается. Рассмотрим же, в каких еще сферах и направлениях можно с пользой и удовольствием использовать VR-устройства.

Виртуальные путешествия

В свое время на интернет-пользователей огромное впечатление произвел запуск сервиса Google Street View. К картам спутниковой съемки Google на тот момент уже все привыкли, а тут появилась возможность побродить по улицам Рима, Нью-Йорка, Стамбула или Праги, не вставая с удобного кресла.

А теперь представьте, что в обозримом будущем этот (или аналогичный) сервис будет переснят в трехмерном формате. Тогда, просто надев VR-шлем, пользователь сможет не просто смотреть перед собой на улицы далеких городов, а буквально находиться там! Конечно, никакая графика не заменит личного присутствия, но при надлежащем техническом уровне устройства, эффект может быть сокрушительным. Эти ощущения дорогого стоят, и было бы очень странно, если бы эту возможность разработчики проигнорировали.

Визуализация интерьеров

В этом направлении возможности также безграничны. К примеру, вы хотите купить домой диван, но толком себе не представили, куда его лучше пристроить. Нет ничего проще – скачиваете с сайта производителя мебели виртуальную модель дивана, загружаете предварительно созданную виртуальную «версию» вашей квартиры со всем «содержимым», и простыми передвижениями ставите диван на то или иное место. Такой подход мало того, что позволит вам выбрать лучшее место для вашей обновки, но еще и гарантированно избавит вас от вероятности ошибки в выборе.

В этом плане определенный интерес вызывает еще и амбициозный проект компании Google – Project Tango. Речь идет о смартфоне-планшете с функцией сканирования окружающей обстановки и создания «на лету» ее трехмерной модели. Если бы добавить к программному обеспечению VR-шлема такую функцию, то манипуляции с интерьером реально существующего жилищи стали бы еще проще и приятнее.

Помимо того, чтобы «двигать мебель», функция виртуального дизайна интерьеров позволит «красить» стены, «клеить» обои, «украдывать» паркет или ламинат – все, что только можно вообразить.

Сделать то, что в реальном мире невозможно

Виртуальная реальность может предоставить возможность оказаться в таких местах и проделывать такое, о чем  в реальном мире приходится только мечтать, а то и вообще не догадываться. Простым и понятным примером служит проект Birdly, о котором мы сообщали ранее. В Birdly вы можете лететь натурально как птица, махать «крыльями» и чувствовать дуновение ветра.

Но полеты – это далеко не единственное, что можно смоделировать в виртуальной реальности. Фантазия здесь ничем не ограничена – вы можете путешествовать в космосе, погружаться в глубины океана, исследовать неизвестные планеты, да все что угодно. Помимо качественной визуализации при помощи шлема-очков, на помощь могут прийти простые приспособления вроде вентилятора, разбрызгивателя, или же устройства посложнее вроде беговых дорожек для виртуальной реальности.

Продажи

Полагаем, нет необходимости объяснять, какой проблемой является невозможность толком рассмотреть товар перед покупкой в интернет-магазине. Крупные компании стараются и изощряются со всех сил: фотографируют товар в высоком разрешении, со всех сторон, «прикручивают» инструменты по типу лупы и т. д. Но все это «не то».

Шлем виртуальной реальности вполне мог бы представить товар так, как это не было возможно никакими другими «удаленными» средствами прежде. Работает это просто. На сайте магазина вы выбираете товар, по простой ссылке скачиваете его виртуальную модель, надеваете шлем, и внимательно изучаете вещь.

Собственно, первые подвижки в реализации такого подхода уже начал концерн Ford. Продукт, который они разрабатывают, позволит рассматривать авто со всех сторон, «заглянуть» внутрь салона и т. д. Продукт пока доступен только разработчика и еще находится в процессе создания, но, вполне возможно, что скоро эту идею подхватят другие производители.

Удаленное управление с эффектом присутствия

Функция удаленного управления чем угодно буквально «просится» быть реализованной в проектах устройств виртуальной реальности. Так любой, кому это нужно, сможет удаленно управлять роботами, механизмами, машинами, при этом визуально ощущая себя «на месте». Технология могла бы пригодиться для работы с манипуляторами на Международной космической станции, на вредных производствах, при спасательных операциях, для обезвреживания опасных объектов и для множества других целей.

Будущее этой сферы лежит в возможности использования нейроинтерфейсов для обеспечения полного эффекта присутствия и контроля.

Выводы

Потенциал технологий виртуальной реальности сейчас трудно оценить даже специалистам, которые «в теме». Обычные потребители пока видят применение VR-шлемов исключительно для развлечения, и это понятно. Но то, с какой серьезностью и ответственностью подходят к своим разработкам Oculus и Sony, косвенно говорит о том, что окончательная цель технологий состоит отнюдь не только и не столько в одной только «развлекухе». Вполне возможно, что мы стоим на пороге серьезного изменения технологических парадигм. И не исключено, что однажды мы окажемся в новом мире, где без VR-технологий люди не будут себе представлять нормальную жизнь, как сейчас ее не представляют без интернета и мобильной связи.

Обсудить на форуме