Видеть и верить: виртуальная реальность призвана завоевать наши дома
Все чаще мы слышим о технологии виртуальной реальности. Все больше производителей вовлечено в создание гарнитуры виртуальной реальности. Аналитики предрекают виртуальный бум в ближайшее время. Все это звучит так многообещающе.
Любой человек абсолютно в любом месте земного шара может надеть гарнитуру виртуальной реальности у себя дома. С ее помощью он сможет виртуально посетить даже самые отдаленные уголки нашей планеты, наслаждаясь ими и исследуя их.
Технология виртуальной реальности давно считается большим прорывом. Однако у нее всегда стояла на пути настоящая реальность. Долгое время оборудование было громоздким и достаточно дорогим. Сейчас данный вопрос решается лучшими умами человечества. Однако на данный момент мало внимания уделяется программному обеспечению. Все это происходит ввиду отсутствия полностью готовой потребительской версии устройства.
Теперь все это может измениться в лучшую сторону в ближайший год.
В 2014 году произошел переломный момент в развитии технологии, когда компании Oculus VR была куплена за два миллиарда долларов США корпорацией Facebook Inc. Ведутся работы над потребительской версией гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift, которая, по словам компании, должна появиться уже в начале 2016 года, и окупить вложенные инвестиции.
“Я ждал появления виртуальной реальности на протяжении тридцати лет, еще с тех пор, как я был маленьким мальчиком”, сказал Бен Шахтер, аналитик компании Macquarie Securities из Нью-Йорка. “Мы думаем, что сейчас все кардинально поменяется”, добавил он.
Аналитическая фирма, занимающаяся изучением технологий, KZero считает, что более двух с половиной миллионов гарнитур виртуальной реальности вместе с версиями программ и контента для разработчиков могут быть проданы в 2015 году.
С запуском пользовательской версии гарнитуры виртуальной реальности продажи подобных устройств должны подскочить до тридцати девяти миллионов уже в 2018 году, при этом компании, занимающиеся программным обеспечением, поднимут прибыль до четырех с половиной миллиардов долларов США с ожидаемых ста тридцати миллионов долларов на этот год.
Бен Шахтер считает, что много компаний с большими деньгами начнут участвовать в разработке оборудования и программного обеспечения в самое ближайшее время.
Такие крупные компании, как Sony Corp и HTC Corp., которые являются крупными игроками на рынке, планируют выпустить свои потребительские гарнитуры виртуальной реальности. Так, НТС обещает явить миру свое детище к концу 2015 года, а компания Sony представит гарнитуру виртуальной реальности в 2016 году.
Компания Oculus объединилась с компанией Samsung Electronics Co Ltd для совместной разработки версии мобильной гарнитуры виртуальной реальности. Устройства используются в тандеме с флагманами от Samsung. В декабре вышла гарнитура виртуальной реальности для Galaxy Note 4, а в мае 2015 появилась гарнитура для смартфонов Galaxy S6 и Galaxy S6 edge. Полностью готовая версия для потребителей появится до конца этого года.
“Сейчас самое подходящее время для инвестиций”, сообщил Майк Роттенберг, генеральный директор и основатель компании Rothenberg Ventures из Сан-Франциско, которая принимала участие в инвестировании в стартапы виртуальной реальности.
Компания WorldViz из города Санта-Барбара (штат Калифорния) в этом году планирует выпустить серию программных приложений виртуальной реальности, которые можно применять в таких сферах, как аэрокосмическая отрасль, нефтегаз, а так же для учебы и развлечений.
Переход на виртуальную реальность
Игры и развлечения интересовали людей во все времена. Для этого использовались различные технологии и оборудование. Гарнитуры виртуальной реальности смогут обогатить опыт геймеров и любителей хорошо провести время.
При появлении сравнительно дешевого оборудования с удобным управлением образовательные учреждения тоже начнут использовать виртуальную реальность. К ним присоединится промышленность. Армия так же сможет оттачивать свое мастерство с помощью гарнитуры виртуальной реальности.
Компания Ford Motor Co., например, использует гарнитуру виртуальной реальности для тестирования дизайна автомобилей.
Компания Oculus еще не сообщила о своей ценовой политике на потребительскую версию гарнитуры Oculus Rift. Соучредитель Oculus Нейт Митчелл заявил о том, что цена будет “доступной”, однако выше чем гарнитура Gear VR от Samsung, цена на которую в США составляет 200 долларов США.
Компания Eon Reality из Ирвайна (Калифорния) и компания NextVR. главный офис которой находится в Лагуне Бич (Калифорния), являются одними из наиболее выдающихся производителей программного обеспечения. Они надеются заработать денег на грядущем виртуальном буме.
Мэри Спио, президент компании Next Galaxy Corp. из Майами-Бич, чье программное обеспечение наподобие Netflix предоставляет виртуальный контент, сказала, что производители программного обеспечения ждали подтверждения успеха оборудования (уже был негативный опыт работы впустую из-за сворачивания программы Google Glass).
“Я считаю, что сейчас мы увидим медленное наращивание контента. А когда выйдет гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift , через несколько месяцев начнется бум”, добавила Мэри Спио.
“Я думаю, что 2016 год станет годом прорыва для виртуальной реальности, когда мы увидим переход на технологию виртуальной реальности”.
Материал впервые опубликован на i-look.net