Эксперты рассуждают о будущем дополненной реальности
В начале мая 2015 в городе Сан-Франциско на конференции по нейрогеймингу собрались эксперты по созданию устройств дополненной реальности и поделились своими мыслями по поводу технологии дополненной реальности, ее потенциальном росте, а так же возможности применения для социальной сферы. Абсолютно все присутствующие согласились с тем, что в будущем наши карманы не будут отягощены уже ставшими привычными всем смартфонами. Вместо этого мы будем носить головные дисплеи. Данные эксперты считают, что дополненная реальность стоит на пороге глобального применения и распространения. Она способна изменить мир в лучшую сторону. В данной технологии происходит совмещение реального и виртуального миров.
За последние годы много было сделано в развитии технологии виртуальной реальности. Некоторые из устройств уже вышли на потребительский рынок, такие как гарнитура Gear VR от Samsung. Другие устройства уже на подходе (например, гарнитура Oculus, разработки которой находятся на финальном этапе). Дополненная и виртуальная реальности и похожи, и имеют свои отличия. Их общей составляющей является наличие головного дисплея. В остальном это различные технологии. В отличие от дополненной реальности, виртуальная реальность вводит человека в виртуальный мир, блокируя при этом реальный мир. Она замечательно подходит для игр, просмотра медиа-контента или исследования виртуального пространства. С другой стороны, дополненная реальность помогает совместить виртуальный и реальный миры с помощью наложения дополнительной информации на наш существующий опыт. Нашумевшее устройство Google Glass является устройством дополненной реальности, однако данные очки не находятся постоянно на вершине нашего опыта и дополненной реальности. Они просто предоставляют информацию и функционал, который можно получить с помощью смартфонов. Все данные просто выводятся на экран, находящийся у глаза. Компания Google сняла с производства свои очки и занялась доработкой устройства. Более амбициозные устройства, такие как гарнитура HoloLens от компании Microsoft, делают виртуальные объекты и отображаемую информацию частью нашего настоящего опыта.
Потенциал технологии дополненной реальности просто огромен. Его можно будет приспособить для различных сфер, начиная от бытового использования и заканчивая промышленным применением или использованием в медицине. Однако данную технологию очень трудно развивать, она еще находится в зачаточном состоянии. Большинство сценариев использования, разработанных для устройств дополненной реальности, ограничиваются специфической окружающей обстановкой, такой как классная комната или заводской цех. При таком разграничении обстановкой проще создавать опыт дополненной реальности. При увеличении сценариев использования контролировать такие вещи как освещение, отражение света, а так же окружающие предметы (деревья, например) становится сложнее. В отличие от виртуальной реальности, которая вот-вот станет массовой технологией, реализация потенциала в дополненной реальности находится в будущем (хоть и недалеком, но необходимо время на реализацию). Однако это не препятствует разработкам и не отталкивает от технологии разработчиков ввиду того, что такие компании, как Magic Leap, во главе с генеральным директором Рони Абовиц, верят в то, что устройства дополненной реальности смогут заменить другие формы компьютеров в будущем. Если подобное видение дополненной реальности сможет материализоваться на рынке, данные устройства станут очень прибыльными. Digi-Capital прогнозирует, что рынок дополненной реальности увеличится в четыре раза к 2020 году.
Значение дополненной реальности для социальной сферы и системы здравоохранения просто огромно. Распространение смартфонов началось с 2008 года, когда они начали медленно, но уверенно входить в нашу жизнь. Аналитическая компания Flurry опубликовала данные своего исследования в конце 2014 года, где указывается, что в среднем каждый пользователь смартфона проводит ежедневно три часа сорок пять минут за использованием своего устройства, что превышает три с половиной часа, которые ежедневно тратятся на просмотр телевизора. Таким образом, смартфон становится наиболее часто используемым экраном в настоящее время. Это немного тревожно, потому что чем больше времени мы посвящаем нашим гаджетам, тем меньше времени у нас остается на обычное общение и физическую активность. Так, главный технический директор компании zSpace Дейв Чавез обратил внимание на социальную изоляцию, вызванную смартфонами и, возможно, виртуальной реальностью в будущем. Он надеется, что дополненная реальность сможет помочь в решении этих проблем, так как она не забирает на себя все внимание и восприятие. “Я считаю, что мы хотим смотреть друг на друга и общаться, потому что это естественный ход вещей”.
Помимо уменьшения общения вне экрана, распространение смартфонов имеет негативное влияние на нашу осанку. Состояние, которое комично называют «текстовая шея» (англ. text-neck), все чаще упоминается в отчетах хирургов и исследователей. Неудивительно, что данное состояние вызывается постоянной сгорбленностью над мобильным устройством, что приводит к длительному нахождению позвоночника в неправильном состоянии, которое тяжело исправить. Помимо того, что возникает боль, неправильная осанка может привести и к проблемам со здоровьем (физические проблемы и состояние мозговой деятельности). Позвоночник помогает защитить нервную систему, которая контролирует и координирует большинство из функций нашего тела, а так же все когнитивные функции. Если устройства дополненной реальности смогут в один прекрасный день заменить наши смартфоны, или, по крайней мере, уменьшить их использование, мы так же сможем уменьшить потенциальные проблемы со здоровьем. Ввиду того, что устройства дополненной реальности освобождают нас от постоянного “пяления” в экран, мы можем быть более активными и при этом оставаться на связи, что приведет у уменьшению использования смартфонов.
Эксперты дополненной реальности рисуют интересную картину для нашего будущего. Однако нам придется немного подождать и увидеть, сбудутся ли эти предсказания. Уже сейчас совсем не сложно представить мир, в котором головные дисплеи являются привычным делом. Быстрый рост технологии виртуальной реальности, огромное количество компаний, занимающихся устройствами дополненной реальности и приложениями, а так же потенциал замещения других форм работы с применением компьютера (много денег будет заработано при замене формы) предполагают, что дополненная реальность будет играть важную роль в нашем будущем. Учитывая все эти обстоятельства, актуальный вопрос сейчас заключается не в том, станут ли устройства дополненной реальности широко распространены, а в том, когда это произойдет.
Материал впервые опубликован на i-look.net