«Революция» в дополненной реальности зависит от Apple или Google
Интерес к технологии дополненной реальности возрастает все интенсивнее, несмотря на все трудности. Прототипы, в том числе и толком еще не вышедший в продажу Google Glass, пока имеют массу недостатков. Тем не менее, настоящий прорыв в этой области не за горами, и вполне естественно, что этот прорыв осуществит кто-то из крупнейших игроков рынка электроники.
«Я полагаю, Google Glass вне всякого сомнения всколыхнули индустрию и дали ответы на целый ряд вопросов, что еще можно сделать в сфере здравоохранения, спорта, путешествий и т. д.», – заявил Дэвид Маримон, один из руководителей Catchoom – компании, занимающейся дополненной реальностью и распознаванием изображений, – «И если такие крупные компании как Google или Apple найдут веские аргументы для потребителей, последним ничего не останется как приобрести новинку».
Посредством Project Glass Google собирается вывести в массы новый класс устройств, которые помимо информативности могут по-настоящему менять жизнь. Что касается Apple, то из «яблочной» империи пока не поступало информации о явных намерений запустить похожий проект, но не исключено, что некие работы ведутся без разглашения.
Дэвид Маримон также отметил, что такой гигант как Sony уже испытал себя в сфере программ дополненной реальности, реализованных в портативной системе PS Vita. То же самое сделала Nintendo, но ни она ни Sony не создали гарнитуру, которая бы существенно меняла восприятие людьми окружающего мира.
До сих пор самым многообещающим прототипом смарт-очков были Meta – креатив небольшой, но талантливой команды стартапа из Кремниевой долины. Перспективы у разработки более чем внушительные, но на данный момент цена девайса абсолютно неподъемна – 3650 долларов США. Правда, разработчики обещают, что когда начнутся продажи потребительской версии (ориентировочно в июле), экземпляр будет стоить 667 долларов.
Вместо разработки собственной версии смарт-очков, команда Catchoom сконцентрировалась на программном обеспечении. Последняя разработка компании – CraftAR – характеризуется самими разработчиками как «ультимативный набор инструментов дополненной реальности».
«В такой дополненной реальности, какой она должна быть, пользователь находится в центре, а наша задача – показать ему, чего на самом деле стоит дополненная реальность», – поясняет Дэвид Маримон. – «Что бы там ни было в прошлом, мы обязаны показать реальную отдачу и реальные результаты. Это если пользователю нужны не только впечатления, но и реальная польза».