Шумиха вокруг виртуальной реальности проходит

Virtual-reality-hype-gets-away

2016 год можно по праву назвать годом виртуальной реальности: появилось много гарнитур, впереди еще много событий, связанных с этой сферой. Марк Метис, вице-президент компании HTC Corp., производителя гарнитуры HT Vive считает, что виртуальный опыт радикально отличается от всего, что было в мире компьютерных технологий ранее.
Однако при этом сами создатели контента так не считают. По их мнению виртуальная реальность еще слишком сырая и «недопиленная». Еще впереди предстоит провести много работы по усовершенствованию технологии.
Такой разрыв между ожиданием и реальностью означает, что шумиха вокруг виртуальной реальности должна утихнуть в ближайшее время, так как грандиозного чуда, которого все ждали, не произошло.
Как показывает опыт, демовесии различных игр и приложений в виртуальной реальности и могут быть великолепными и привлекать к себе внимание красивой оберткой. Однако проблема заключается в том, что большинство из них так просто и останутся демоверсиями.
Гарнитуры хорошего качества начинают появляться на рынке, однако теперь проблема за контентом. Будет ли доступен хороший контент? Насколько сильный будет этот опыт? На данный момент ответ неутешительный: не так много и опыт вряд ли будет очень уж впечатляющим.
Причина тут банальна. Так Рене Пиннель, глава компании Kaleidoscope VR, производственной студии, которая проводит международный фестиваль фильмов виртуальной реальности сообщил о том, что секрет виртуальной реальности заключается в отставании контента, который просто не успевает развиваться за технологией.
Виртуальная реальность является абсолютно новой технологии, поэтому на создание полноценного контента нужно время. Пока что компании смогут предоставить лишь демовесии, которые не занимают столько времени на создание, как полноценный продукт. Этому существует много причин. С одной стороны, бизнес-модель не совсем ясна, кроме как видеоигр, которые могут продаваться через магазины приложений, такие как Oculus, Steam и Google Play. Кроме того, малое наличие контента не позволяет пока что делать выводы о том, что будет работать, а что нет.
Мы уже видели подобное и раньше. Вспомните первое телевидение. Компания RCA, которая считается пионером в технологии, создала NBC, первую национальную телевизионную сеть вещания. Однако компания RCA не могла продавать свою продукцию без контекста, а сам контент нельзя предоставить отдельно от устройст RCA, поэтому компании RCA пришлось заниматься и производством оборудования и созданием контента.
Теперь вернемся к виртуальной реальности, где производители оборудования стараются находить контент для своих устройств. Ведь сейчас контент решает многое: купят ли именно это устройство или же устройств конкурентов, так как там игры больше и лучше.
В июне 2015 года дочка Facebook Inc. компания Oculus, производитель гарнитуры Oculus Rift, пообещала выделить десять миллионов долларов США на финансирование игр виртуальной реальности. В прошлом же месяце компания HTC пообещала уже сто миллионов долларов США для ускорения производства программ и необходимого контента для виртуальной реальности.
“При появлении нового оборудования на производителя возлагается большая ответственность за финансирование творческого сообщества” – сказал Энтони Батт, соучредитель производственной студии студии Kaleidoscope VR. Так, WEVR. HTC, Kaleidoscope VR и WEVR профинансировали “музыкальное видео” в виртуальной реальности.
Такие совместные проекты достаточно перспективны, однако они так же напоминают о том, что виртуальная реальность находится на пути становления. Компания-стартап WEVR, пока что еще не решила каким именно образом будет получать деньги на проекты.
Рене Пиннель считает, что пока что в технологии больше шумихи, чем реальных действий, приводя в приме исследование новых технологий, проведенное и описанное компанией Gartner Inc. При цикле шумихи перспективная технология переходит к пику ожидания, которое позже становится разочарованием. После этого может быть небольшой, но устойчивый рост.
Если Рене Пиннель прав, высокие ожидания от технологии виртуальной реальности скоро сойдут на нет, особенно когда как потребители увидят огромные ценники на раннее оборудование, которое все же имеет какие-то ограничения и высокие требования, например компании HTC и Oculus требуют наличия высокотехнологичного компьютера с определенной конфигурацией, который есть не в каждом доме.
При этом глава HTC Марк Метис не считает, что пользователи будут разочарованы от контента, который доступен для гарнитуры HTC Vive, выпущенной в производство в прошлом месяце. Разработчикам предоставлялись наборы для разработчиков HTC Vive больше года назад. Марк Метис считает, что компания HTC дала им достаточно времени на то, чтобы создать интересные игры и другие нужные приложения.
Представитель Oculus VR сказал о том что гарнитура Oculus Rift гарнитура изначально была ориентирована на геймеров, поэтому до конца года им необходимо предоставить разнообразный контент, куда входит более семидесяти игр от независимых разработчиков. При этом необходимо указать тот факт, что практически все они финансируются Oculus Studios.
Если сейчас провести ревизию доступного контента, который, как утверждает Марк Пиннел, представлен разнообразно и в большом количестве, многие пользователи просто посмеются с этого. При этом устройства виртуальной реальности, безусловно имеют долгосрочный потенциал VR.
С играми и контентом не так все гладко, как подается. Игра Irrational Exuberance, например, переносит вас на самый край астероида, плавающего в пространстве. Не каждый сможет спокойно смотреть с него вниз, при этом разу начинает кружиться голова.
В виртуальной реальности подкупает так называемый эффект присутствия, то есть иллюзия, что ты находишься не в своей комнате у компьютера с устройством, подключенным к вашему лицу, а где-то в другом месте. Это иллюзия достигается благодаря тому, что в гарнитуре Vive HTC есть возможность передвигаться по комнате и взаимодействовать со сценой.
Однако не каждый контент, так называемое видео с углом обзора 360 градусов, поддерживает эту иллюзию. Вместо того, чтобы ощущать себя в другом месте, испытывая событие, нынешнее видео с углом обзора 360 градусов, как правило, заставляет вас ощущать себя как в аквариуме. Такой опыт заставляет Марка Пиннела сомневаться в том, что такое видео станет следующим этапом развития телевидения. Мало кому это будет интересно, а пользоваться будут только единицы.
Эффекта присутствия легче всего достичь в играх, потому что многие игры предполагают полную свободу передвижения и интерактивности. Это наводит на мысль о том, что любители поиграть будут довольны этим первым поколением оборудования виртуальной реальности. При этом они будут в меньшинстве.
Основная масса пользователей интересуется не только играми. Именно эти люди будут разочарованы виртуальной реальностью. Марк Пинел считает, что это разочарование будет продолжаться вплоть до 2018 года, то есть до того момента, когда оборудование станет более совершенным и будет достаточно контента виртуальной реальности для массовых потребителей.
Программное обеспечение сейчас является очень важным параметром, на который стоит бросить все силы. Без контента гарнитура виртуальной реальности будет просто развлечением для избранных.
“Я всегда говорю людям VR это интересно, но это еще рано, и мы должны позволить этому творческий процесс зрелый”, говорит г-н Батт.
Он сравнивает текущее оборудование виртуальной реальности с первым iPhone. Если рассмотреть разницу между этим телефоном iPhone 2007 года и нынешними моделями, сегодняшнюю модель, то разница просто огромна. То же самое ждет и технологию виртуальной реальности.
В случае с виртуальной реальностью эволюция может идти быстрее. “Разработчики видели подобное и раньше”, говорит глава компании HTC Марк Метис. “Что касается мобильных технологий, люди сильно недооценили темп экосистемы программного обеспечения, и я считаю, что люди выучили эти уроки.”
На эту тему Энтони Батт сказал следующее: “Я всегда говорил людям о том, что виртуальная реальность вещь нужная, но она еще очень сырая, этим творческим процессам необходимо время на созревание”.
Поэтому отнесемся к технологии с должным пониманием, поможем ей стать на ноги. И тогда она себя еще покажет.