6 способов использования виртуальной реальности в маркетинговых целях
Виртуальная реальность не является новой концепцией, она существует уже давно. Технология имеет множество различных применений. Теперь она успешно используется и в маркетинговых целях. Гарнитура виртуальной реальности может помочь испытать продукт без непосредственного его использования. Это очень интересно. Методы виртуальной реальности в сочетании с цифровыми маркетинговыми стратегиями помогут формировать будущее маркетинга для вашего бренда.
- Абстрактное восприятие
Без необходимости разработки индивидуального гаджета виртуальной реальности для стартапа можно рассматривать технологию как альтернативную идею реализации абстрактных понятий. Пример такого абстрактного восприятия – это использование голограмм для создания реального мира вокруг персонажа, продукта или темы. Смешанная реальность – это совершенно новое понятие, которое призвано объединить виртуальную реальность и цифровой маркетинг.
Стартап Magic Leap работает над голографической доставкой изображений, созданных компьютером, с использованием реального физического окружения. Это технология смешанной реальности, которая еще не применяется ни в одной носимой технологии. Она находится в состоянии разработки. Это план на внедрение в ближайшем будущем. К тому же Magic Leap – засекреченная технология.
- Интерактивное моделирование симптомов
В медицине виртуальная реальность может помочь цифровому маркетингу несколькими способами. Например, компания Excedrin, выпускающая лекарства от мигрени, создала симулятор симптомов виртуальной реальности для того, чтобы члены семьи могли понять, как страдают люди с мигренью (родственники), что поможет улучшить взаимопонимание в семье. Это помогает продвигать препарат с использованием цифровых технологий. Кроме того, происходит осознание невидимых хронических медицинских проблем.
Возможность использовать такую технологию для имитации симптомов, от которых страдают больные с хроническими болями, повышает осведомленность людей. Они могут на себе прочувствовать такие симптомы как тревогу, психические заболевания и пост-травматическое стрессовое расстройство. Дополнительный маркетинг с использованием виртуальной реальности может применяться для того, чтобы показать как специфическое лечение или лекарства помогают избавиться от симптомов, а так же то, какие решения от каких производителей предлагаются.
- Сбор данных в режиме реального времени
В 2016 году по оценкам аналитиков 43 миллиона людей активно используют виртуальную реальность для тех или иных целей. Ожидается, что это число вырастет минимум в четыре раза в течение ближайших двух лет. Потенциал для сбора данных в реальном времени просто огромен и может помочь бизнесу сделать быстрые изменения в маркетинге компании.
Например, если компания использует виртуальную реальность для маркетинговой кампании, которая имеет неблагоприятные результаты, бренд может быстро создать цифровой вариант, подходящий для широкой аудитории. Виртуальная реальность – новый способ, к которому потребители еще не привыкли. При этом не все потребители будут реагировать положительно, кто-то будет иметь неблагоприятные реакции на такой способ предоставления информации. Людям нужно дать время на адаптацию. Так происходит всегда при внедрении новых технологий.
- Улучшение потребительского опыта
Улучшение потребительского опыта с вовлечением потребителей представляет собой сочетание различных факторов. Виртуальная реальность – один из тех факторов, который при выполнении должным образом может помочь потребителям испытать, что тот или иной продукт или услуга работает лучше. 3-D реклама с использованием 3-D очков поможет разнообразить скучные однообразные рекламные объявления и сделать их более интересными.
Для стартапов или марочных брендов, которые хотят использовать возможность виртуальной реальности в маркетинговых целях, технология 3-D может быть хорошей опцией для начала. Это поможет аудитории узнать, что ожидать в будущем, и решить, хотят ли компании быть представленными на цифровом рынке или нет.
- Возможности прогнозирования итогов
Если бы компания могла бы использовать технологию виртуальной реальности, она могла бы предотвратить исход финансового упадка, результат мог бы быть иным. Благодаря виртуальной реальности можно предусмотреть немедленные реакции на восприятие материала компании. Например, можно создать виртуальный разговор в режиме реального времени и видеть реакции людей.
Такая ситуация даст время бренду подумать, прежде чем погрузиться в ситуацию. Результат может быть совершенно иным в конце концов.
- Планирование как будущее цифрового маркетинга
Компания Facebook начала планирование цифрового маркетинга виртуальной реальности с покупки Oculus Rift. Благодаря виртуальной реальности два или больше человека смогут взаимодействовать друг с другом. Виртуальная реальность изначально создавалась для игр. Теперь ее можно применять и в маркетинговых целях. Компания Facebook продолжает развиваться в этом направлении с момента создания фотографий с углом обзора 360 градусов. Это дает пользователям ощущение того, что они попадают внутрь фотографии.
Маркетинг виртуальной реальности до сих пор не достиг своего пика. На это потребуется еще нескольких лет.
Вместо заключения
Виртуальная реальность легко сочетается с цифровым маркетингом и может стать будущим маркетинга в целом. Почти каждый бренд может внедрять виртуальную реальность в рынок товаров и услуг для потребителей тем или иным образом. Виртуальная реальность уже успешно применяется такими известными брендами, как Toms и Excedrin. Это примеры использования реальных симуляций в рекламных целях.
Теперь вы видите, как можно использовать виртуальную реальность для развития своего бренда. Цифровой маркетинг может быть очень полезным.