Altspace заявила о привлечении $2.5 млн. на разработку общей VR-среды
Компания Altspace (бывшая Qualia3D) объявила о том, что ей удалось привлечь 2.5 млн. долларов США венчурного капитала на разработку общей (коллективной) среды виртуальной реальности с серьезным акцентом на интерактивности, реализованной при помощи специального VR-браузера. В число инвесторов вошли Google Ventures, Formation 8, Dolby Family Ventures и другие компании. Компания предположительно держала свои планы в строгом секрете, так как о ней не было ничего слышно с начала 2013 года.
Altspace официально описывает свое направление следующим образом:
«AltspaceVR (formerly Qualia3D) – это компания-разработчик программного обеспечения в сфере виртуальной реальности. Мы превращаем «двумерный» веб-контент в трехмерную виртуальную среду с общим доступом. Наша цель – дать возможность пользователям просматривать видео, играть в игры, совместно работать и общаться в среде полноценной трехмерной виртуальной реальности. Эту идею мы хотим реализовать в масштабах всего современного интернета».
Сразу после обнародования планов компании, на целый ряд ключевых вопросов ответил один из основателей и руководителей Altspace Эрик Ромо.
Ромо объяснил, что планирует создать такие средства, которые позволят сделать процесс создания VR-решений не сложнее разработки обычных веб-сайтов. В основе системы будет лежать программный комплекс с поддержкой многопользовательского режима, позволяющий «втягивать» в в виртуальную среду веб-страницы и получать доступ к контенту особым образом. То есть виртуальная среда работает как расширение обычного интернета с возможностью совместного доступа к ресурсам.
Также Ромо высказал смелое предположение, что, после реализации данного проекта в полной мере, время, которое понадобится на то, чтобы люди начали использовать виртуальную реальностью внушительную часть своего рабочего и личного времени, будет исчисляться месяцами, а отнюдь не годами, как многие думают. Он особенно подчеркнул замечательные перспективы, когда продукт будет использоваться людьми для совместного просмотра кино, видеороликов на YouTube или Hulu, удаленного участия в конференциях и презентациях и т. д.
На вопрос, в чем будет отличие его системы от той же Second Life, Ромо ответил, что в его продукте будут принципиальные отличия в архитектуре и целевом направлении. Ключевая разница состоит в том, что Second Life все держит на своем сервере, в то время как Altspace планирует получать и обрабатывать контент из привычного «2D-интернета».
В качестве примера практической реализации Ромо привел совместный виртуальный поход по магазинам. Несколько пользователей одновременно посещают интернет-магазин, смотрят на один и тот же товар, обсуждают его свойства, и по специальной ссылке могут «втянуть» товар в виртуальную реальность для более детального исследования и обсуждения. Собственно, это одна из самых интересных сторон концепции виртуального пространства, которую предлагает Altspace. Возможности здесь безграничны. Взять хотя бы то, что каждый сможет, запланировав ремонт или смену интерьера, походить по интернет-магазинам, «втянуть» понравившиеся товары в виртуальное пространство, разместить их в виртуальной модели своего дома и посмотреть, что получится. Конечно, реализация такой возможности потребует тесного сотрудничества с теми же интернет-магазинами, но это уже «технические детали». При появлении серьезных шансов монетизации системы, энтузиазм по ее внедрению должен появиться как со стороны покупателей, так и со стороны интернет-ресурсов.
На сегодняшний день компания уже создала несколько демонстрационных роликов, которые показывают будущую систему, как бы она работала с такими VR-устройствами как Oculus Rift и контроллерами типа Razer Hydra. Продолжаются испытания других платформ и устройств, а также ведутся исследования в направлении возможной адаптации системы Altspace для тех пользователей, которые не используют напрямую VR-устройства. К примеру, пользователь, не имеющий VR-оборудования, сможет взаимодействовать с VR-средой Altspace посредством веб-камеры и манипулятора. В виртуальной среде он будет отображаться в качестве своеобразного 2D-фрейма.
Все эти захватывающие описания Эрика Ромо пока остаются рассказами. Посему, можно считать, что компания Altspace со своим проектом остается в «стелс-режиме», но Ромо обещает в самое ближайшее время предоставить полноценные ролики, которые наглядно продемонстрируют все возможности системы и ответят на все вопросы.
Altspace – это не первая работа Ромо. После окончания Стэнфорда в 2001 году со степенью магистра в области машиностроения, он присоединился SpaceX и стал тринадцатым по счету сотрудником компании. Пока SpaceX пребывала в статусе стартапа, Ромо использовал все возможности для будущего воплощения своих идей. После возвращения в Стэнфорд на МВА, он основал компанию GreenVolts в 2006 году, которая за время своей работы смогла привлечь 120 млн. венчурного капитала на свои проекты по использованию солнечной энергии. В конце концов компания закрылась, по словам Ромо, из-за падения рынка «солнечных» технологий. Виртуальной реальностью Эрик заинтересовался в 2009 году, в частности нейрологическими и психологическими эффектами использования VR-технологий. В 2012 году он основал компанию Qualia3D, которая позже была переименована в Altspace. Сейчас в компании работают 10 человек (среди них небезызвестный в VR-кругах Cymatic Bruce) и набор сотрудников продолжается. Команде нужны инженеры, дизайнеры, специалисты по сетям и другие специалисты.