Финансовая матрица в виртуальной реальности
Ты берешь синюю пилюлю…
…история заканчивается, ты просыпаешься
в своей кровати и веришь…
…в то что хочешь верить.
Ты берешь красную пилюлю…
…и ты остаешься в Стране Чудес…
…и я покажу тебе, как глубоко
ведет кроличья нора.
Матрица
Виртуальная реальность была открыта для массовой аудитории в фильме «Матрица» одним из главных героев Морфиусом. Именно этот фильм подтолкнул создателя первой гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift Пальмера заняться технологией в гараже своего отца. Он верил в то, что все получится и он это сделал. Даная технология изначально ориентировалась на сферу игр и развлечений. Теперь она в состоянии преобразить и другие индустрии, включая здравоохранение, образование, науку и технику, а так же финансовую среду.
Виртуальная реальность меняет традиционные сферы, изменяя способ взаимодействия пользователей и информации, превращая неинтересный или сложный процесс в яркий и динамичный. Технология виртуальной реальности нашла свое применение и в финансовой среде. являясь новым каналом для провайдеров финансовых услуг. Так, например, это отличный инструмент для управляющих финансами, менеджеров по обслуживанию физических лиц, а так же для брокерских, так как виртуальная реальность помогает визуализировать информацию в структурированном и понятном формате.
Здесь пользу получат не только уже состоявшиеся компании, но так же стартапы, занимающиеся созданием программного обеспечения для виртуальной реальности. Традиционная финансовая сфера и банкинг смогут успешно использовать технологию для своего блага, что позволит улучшить работу компании и привлечь больше клиентов.
Возможности для поколения Миллениума
Новое поколение способствует развитию и внедрению виртуальной реальности в различные сферы бизнеса. Данное поколение (так называемые Миллениалы) выросло на видеоиграх, а так же фильмах типа «Особое мнение» и «Матрица». Для таких людей технология привычна, они готовы начать применять виртуальную реальность и принимают все возможные риски. Условно каждого третьего работника в США относят к поколению Миллениума. Согласно прогнозам в 2025 году это число вырастет в три раза и будет составлять около 75%. Такие работники используют свои деньги и влияние для того, чтобы изменить различные промышленные сферы, включая финансовые услуги.
В США насчитывается около 84 миллионов Миллениалов. В соответствии с данными Millennial Disruption Index, было проведено трехлетнее исследование с участием около 10000 Миллениалов из 73 компаний банковский сектор подвергается самому большому риску.
Исследование показало, что современное поколение не любит нынешнее банковское обслуживание физических лиц. Они не желают идти в банк для того, чтобы оформить кредит или дебетовую карту, не хотят подолгу стоять в очереди в отделение банка. Им удобнее и проще все сделать в Интернете или на своем смартфоне в мобильном банкинге. Однако они все равно будут нуждаются в получении профессиональных консультациях по различным вопросам, включая создание семейного траста или получение ссуды на открытие (развитие) бизнеса. Такое положение дел в финансовой системе заставило многих Миллениалов заниматься чем угодно, только не связанным с банком.
Виртуальная реальность – это способность погружать человека в яркий опыт, похожий на реальность. Технология дает возможность финансовым учреждениям вернуть доверие клиентов, изменив формат общения с ними. Это глоток свежего воздуха для традиционной неменяемой десятилетиями банковской системы.
Такое изменение ставит банки и провайдеров финансовых услуг в жесткие рамки конкуренции. Однако технология так же дает им возможность переоценить способы общения с молодыми клиентами. Виртуальная реальность – это будущее для банковской системы, когда банки перейдут в новую эпоху взаимоотношений со своими клиентами, включая Миллениалов, для которых данная система просто идеально подходит.
Виртуальная реальность привлекает клиентов
Проведенные исследования подтверждают, что клиенты будут пользоваться различными услугами финансовых учреждений, если им будет предложен более высокий уровень обслуживания, который им подойдет. Технология виртуальной реальности имеет большой потенциал, с помощью которого можно изменить привычный офисный формат обслуживания на иммерсивную и захватывающую среду.
Несколько финансовых учреждений начали предпринимать свои первые шаги в направлении адаптации виртуальной реальности. В конце 2014 года научно-исследовательская лаборатория одной компании запустила в использование инструмент для инвестиций, сочетающий в себе визуализацию данных и виртуальную реальность. Было создано экспериментальное программное обеспечение для улучшения опыта клиента. В ем блоки информации трансформировались в различные геометрические фигуры или объекты, создавая, например виртуальный город, где здания представляли собой различные активы.
Кроме того, исследователи одного крупного европейского банка так же тестировали технологию виртуальной реальности. Она использовалась как инструмент управляющих финансами для привлечения клиентов и помочь им визуализировать инвестиционные портфели, в которых отображается сложная статистика. Визуализация делает сложное понятным и простым, раскладывая все по полочкам. Миллениалы, которые ценят свое время, вряд ли захотят тащиться за сотни километров на встречу с представителем банка. Они предпочтут провести ее в виртуальной среде.
Кроме того, есть еще одно интерактивное приложение, созданное известным инвестиционным банком с задействованием технологии виртуальной реальности. Это планирующее приложение. С его помощью можно моделировать путь работника к пенсии, он сможет выбрать подходящий вариант пенсионных накоплений, которые будет получать при выходе на пенсию. Благодаря приложению клиенты банка могли видеть свое виртуальное отражение в пенсионном возрасте. Это позволяло более разумно подходить к пенсии и задумываться о будущих накоплениях.
Виртуальная реальность имеет потенциал для трансформации и развития банков, которые только выходят на рынок. Вместо инвестирования денег и траты времени на в строительство зданий-филиалов, можно более эффективно использовать технологию виртуальной реальности, которая позволяет напрямую взаимодействовать с пользователями целевых рынков. Так, клиент на развивающемся рынке может дистанционно получать необходимое обслуживание на таком же уровне, как в развитых странах. Например, в Азии есть банк, ведущий разработку платформы виртуальной реальности для своих клиентов для того, чтобы предоставить им новый формат оказания банковских услуг.
Есть компании, занятые в финансовой сфере, которые используют технологии виртуальной реальности для того, чтобы создать дизайн рабочего пространства, который был бы максимально привлекательным и понятным для клиентов. На данный момент одна крупная фирма, которая занимается подготовкой налоговых деклараций, разработала виртуальную модель нового офиса. Она пригласила клиентов и сотрудников испытать этот проект. Они должны будут поделиться своими впечатлениями. Это совершенно другой опыт, отличный от простого архитектурного моделирования.
Исследования, проводимые Лабораторией виртуального взаимодействия между людьми Стэнфордского университета (Virtual Human Interaction Lab) выявили, что визуальное восприятие информации сильно повышает уровень понимания различных вопросов, что способствует более обдуманному и быстрому принятию решений по сравнению со словесными описаниями сухой статистической информации консультантами. Визуализация имеет огромный потенциал при смене формата подачи информации клиентам и изменения характера обслуживания.
Однако на данный момент еще рано бояться конкуренции для банков, не применяющих виртуальную реальность, так как технология еще только развивается. Согласно результатам исследования компании BI Intelligence каждый год прирост в сфере виртуальной реальности будет составлять минимум 100% в год в ближайшие пять лет, тогда в 2020 году рынок оборудования виртуальной реальности достигнет 2,8 миллиардов долларов США.
Сейчас именно то время, когда правила для рынка диктуются самими клиентами, это означает, что внедрение технологических инноваций будет идти быстрыми темпами. Такая визуализация призвана повысить информативность и качество подаваемой информации. Кроме того, это позволит сократить издержки и вывести сервис обслуживания клиентов на более высокий уровень качества.
Банкинг в виртуальной реальности дает возможность банкам и другим финансовым институтам получить долю рынка будущих поколений. Это идеальное решение, так как банковская сфера очень тяжело адаптируется к инновационным технологиям. Однако такую возможность нельзя упустить, иначе можно потерять связь с новым поколением клиентов, что приведет к краху компании или даже индустрии, не способной адаптироваться к глобальным высокотехнологическим переменам в обществе.
Здесь необходимо держать нос по ветру. Финансовому сектору придется признать, что виртуальная реальность – это многообещающая возможность для банковской сферы и общения с клиентами на новом уровне.