Игровой манипулятор нового типа от Valve
Бен Краснов, ведущий инженер компании Valve представил свои новые разработки – игровые манипуляторы принципиально нового принципа действия.
Первая разработка сконструирована из запчастей компьютерной «мышки», простых напольных весов и контроллера консоли Xbox 360. Модель выполнена в форм-факторе специального сидения, которое ставится на стул, и с помощью целого ряда датчиков определяет положение тела игрока. Персонаж на экране перемещается в зависимости от наклона игрока в ту или иную сторону. Манипулятор получил рабочее название «джойстик для ягодиц».
Второе устройство условно назвали «мышка для языка». Оно представляет собой специальную пластиковую вставку, размещаемую во рту. Вставка накладывается на нёбо, и управление осуществляется посредством движений языком, которые считываются датчиком со светодиодом. Вкладка также оборудована клавишей, которую можно нажимать языком, тем самым воздействуя на поведение управляемого персонажа.
По мнению разработчика, «джойстик для ягодиц» хорошо подойдет для работы в программах виртуальной реальности. Что же касается «мышки для языка», то Краснов полагает, что она отлично подойдет для совместной работы с носимой электроникой типа смарт-очков GoogleGlass. Насчет планов Valve коммерческого использования данных разработок пока никакой информации нет.
Заметим, что в последнее время все больший интерес вызывают технологии управления электронными устройствами при помощи жестов рук и движений головой. Одна из подобных технологий реализована в рамках российского проекта Wink Cam. За свое изобретение команда Wink Cam получила грант от Microsoft.