Первый вентилятор виртуальной реальности представлен на Kickstarter
Виртуальная реальность тем лучше, качественнее и интересней, чем она ближе к реальности «всамделишной». И здесь важно не только качество изображения, но также и наличие других факторов: объемный звук, ощущение движения, тактильная отдача. Собственно по этим причинам работа над различными «аксессуарами» для шлемов виртуальной реальности ведется не менее активно, чем над самими шлемами. Разрабатываются беговые дорожки, и даже целые комплексные системы. Но чего еще не было (как ни странно), так это такой простой вещи, как вентилятор, который мог бы работать автономно от больших систем, «подстраиваясь» под каждую конкретную компьютерную игру. Раньше все эффекты ветра создавались только в рамках цельной системы виртуальной реальности, 3D-кинотеатрах и т. д.
И вот, наконец, появился проект такого вентилятора, и уже собрал более 5 тыс. долларов из 35 заявленных на краудфандинговой бирже Kickstarter. Идею продвигает стартап из Канзас-Сити, США. Название проекта – Petal.
Предполагается, что работать вентилятор будет от USB-порта, по которому будет получать питание и синхронизироваться с игрой. Интерпретируя данные, полученные от игры, контроллер будет замедлять или ускорять вращение лопастей, тем самым выдавая поток воздуха, соответствующий «обстановке» в игре. Причем, будет интерпретирована и воссоздана не только скорость ветра, но и направление. Для этого будут служить подвижные решетки, двигающиеся в двух степенях свободы.
Первоначально в проекте будет реализована поддержка движков Unity и Unreal. Petal сможет работать не только с играми, содержащими поддержку виртуальной реальности, но и с вполне обычными играми. По желанию хозяина, в свободное от игры время, он может использовать Petal в качестве обычного бытового вентилятора.
Разработчики планируют оснастить устройство поддержкой Bluetooth, а также, возможно, разработать собственные клиентские программы для iOS и Android. Если планы по сбору средств реализуются, то уже в декабре стартап планирует массовое производство, а в январе следующего года – начало поставок согласно предзаказам.