Палмер Лаки: массовое распространение дополненной и виртуальной реальности является неизбежным

Разработчик Oculus Rift Палмер Лаки на конференции SIGGRAPH 2014 заявил, что массовое распространение дополненной и виртуальной реальности является неизбежным, однако, будет преждевременным утверждать, что этот факт уже свершился.

Palmer-Lucky-mass-distribution-of-augmented-and-virtual-reality-is-an-inevitable-i-look.net

Палмер считает, что эта индустрия уже не вернётся обратно в небытие, и массовый рынок о ней не сможет забыть. Теперь лишь вопрос времени, когда она доберётся до своего потребителя. Он добавил, что это будет реализовано посредством специальных электронных устройств. Они получат не менее массовое распространение, чем сегодня имеют телевизоры, а, следовательно, на рынке возникнет множество фирм, занимающихся их изготовлением.

В итоге появится большое количество ПО и другого контента виртуальной реальности, который будет определять путь этой индустрии. Я с нетерпением ожидаю того момента, когда человек перестанет мыслить о ещё больших инновациях и станет думать о новых, будоражащих сознание приложениях, — добавил Палмер.

Многие из тех, кто участвовал в дискуссии, согласились, что контент правит балом. Один из участников обратил внимание на то, что пока остаётся неясным, что именно может побудить миллионы людей использовать дополненную и виртуальную реальность. Была высказана точка зрения, что пока этот мотив не будет найден, количество пользователей будет ограничено несколькими сотней тысяч.

Также за развитием этой сферы индустрии внимательно следит Голливуд. Представители Фабрики грёз смогут использовать её для реализации маркетинговых задач и внесения нарративного контента. Один из сооснователей Technical Illusions выдвинул точку зрения, что в этой области всё сходится к тому, насколько интересно будет взаимодействовать с информацией. А Палмер в свою очередь отметил, что разработчики, которые уже начали формировать свой контент получат серьёзную фору во время появления массовых устройств.

1

Генеральный директор Sony Magic Lab также принял участие на SIGGRAPH. Её лаборатория сейчас работает над устройством виртуальной реальности Project Morpheus. Он поддержал мысль Палмера, сказав, что в настоящее время у этого сегмента отсутствуют устоявшиеся жанры и, что стать одним из первых в этом ряду доводится не так уж часто.

Однако до сих пор есть определенные проблемы, которые очень важно решить. Фукс отметил, что «многие технологические компоненты находятся на низком уровне», например, отслеживание и дисплеи виртуальной реальности. Фейнер в свою очередь добавил, что в срочном повышении качества нуждаются пользовательские интерфейсы.

Лаки в своём роде возразил коллегам, сказав, что не стоит зацикливаться лишь на маркетинговых цифрах, вроде увеличения экранов. Он считает, что модернизация должна осуществляться во многих областях, в том числе в уменьшении задержек отклика и эргономике.

Особое внимание было уделено, так называемой «тошнотворности» создаваемого контента. Фукс подтвердил, что такая проблема существует, но он считает, что с улучшением интерфейсов она отойдёт на второй план, как и проблема нехватки функций.

Обсудить на форуме.