Компания Cyberith разработала беговую дорожку Virtualizer для виртуальной реальности

Компания Cyberith начала сбор средств на Kickstarter для нового устройства виртуальной реальности Cyberith Virtualizer. Оно способно фиксировать движения всего тела пользователя во время игры. Забегая вперёд, скажем, что проект взял быстрый старт, и теперь можно смело утверждать, что у Infinadeck и Omni появилась серьёзная конкуренция.

 The-company-has-developed-a-treadmill-Cyberith-Virtualizer-for-virtual-reality-i-look.net

Устройство Cyberith Virtualizer представляет собой беговую дорожку, работающую по всем направлениям. Пользователь становится внутрь аппарата и опирается на статичное покрытие, обладающее низким коэффициентом трения. Система распознаёт ходьбу, бег и прыжки в простых носках. Игрок как бы закрепляется в подвижном контуре и может становиться в полный рост, поворачиваться вокруг своей оси и приседать.

Пояс размещается на трёх опорных столбах, обладающих повышенной прочностью, что позволяет им фиксировать тело человека и выдерживать его вес. Система рассчитана на работу с Rift. Для этого она оснащена встроенной мачтой «TheArm», которая будет удерживать провода от «умных» очков и не давать им спутаться.

Вибродвигатель обратной связи Virtualizer HT, который встраивается в поверхность ног позволяет более глубоко проникнуть в виртуальный мир. Например, если рядом с вами взорвётся граната, то вы ощутите взрыв. Такая функция работает с любой игрой, причём с динамическим звуковым окружением (потребуется специальное ПО). Также присутствует фирменный SDK, что открывает большие возможности для сторонних разработчиков.

На создание Cyberith Virtualizer ушло два года. В результате было разработано три прототипа с различной реалистичностью передаваемых ощущений. Именно по этой причине было отдано предпочтение плоской поверхности, а не в виде чаши: тестирование показало, что в случае с чашеобразной поверхностью у пользователя всегда остаётся ощущение не реалистичности происходящего.

Другой проблемой стал подбор коэффициента трения: если он был чересчур высокий, то ноги разъезжались, как на льду, а когда он был чересчур низким, то пользователю было сложно двигаться. Для решения этой задачи был приглашён эксперт по физическим характеристикам различных материалов, что позволило найти оптимальный вариант.

Одной из главных деталей системы является подвижное кольцо. Оно контролирует положение человека в пространстве и фиксирует его относительно дорожки. Для того, чтобы кольцо не тянуло вниз, предусмотрена система поддержания баланса, компенсирующая вес. Вертикальные движения могут регистрироваться с точностью шага меньше 1 см, что позволяет не только приседать и красться во время игры, но и управлять аватаром своего роста, если такая программная функция реализована. Благодаря возможности распознавания сидячего положения существенно повышается реалистичность в управлении транспортными средствами. Для тех, кто следит за своим весом и здоровьем компания Cyberith предусмотрела специальное программное обеспечение, записывающее потраченные калории, скорость движения и пройденное расстояние.

Аппарат будет подключаться через USB посредством системы Plug & Play. Стандартная модель не обладает тактильной отдачей, поэтому ей не потребуется дополнительное питание. Для более сложной (и дорогой) модели предусмотрено питание от сети. Virtualizer хорошо работает с людьми чей рост не превышает 2,1 метра, а вес 120 кг. Желающие получить свой экземпляр как можно скорее должны профинансировать на $599 компанию на Kickstarter. При этом розничная цена товара во время поступления на рынок будет значительно выше. Жителям РФ придётся дополнительно потратить $175 на доставку. Сейчас проект набрал на $15 тыс. больше, чем требуется, а ещё осталось три недели.

Обсудить на форуме.