Стартап TrinityVR начал кампанию по сбору средств на разработку нового контроллера для очков виртуальной реальности
Молодая компания TrinityVR объявила на краудфандинговой бирже Kickstarter начало кампании по сбору средств на проект нового контроллера виртуальной реальности для устройств, подобных Oculus Rift. Проект получил название Trinity Magnum и его суть состоит в «считывании» жестов человека.
Подобные контроллеры уже существуют (к примеру While STEM, PrioVR, или ControlVR), но их цена местами «кусается», а Trinity Magnum в этом отношении, вероятно, порадует и будет наиболее доступным «серьезным» VR-контроллером. Стартап собирается собрать $60 000 путем краудфандинга для выпуска Trinity Magnum Development Kit и продолжения работы над промышленным дизайном устройства. Комплект для разработчиков стартап обещает предоставить девелоперской общественности уже в декабре этого года.
Внешне будущий контроллер будет представлять собой достаточно массивное устройство, напоминающее пистолет-пулемет с возможностью одинарного и/или двойного захвата. Это уже предположительно привлечет внимание и благосклонностью любителей шутеров. На корпусе контроллера расположены два джойстика, курок, четыре кнопки. Trinity Magnum будет иметь встроенную виброотдачу и сможет работать с Oculus Rift DK1 и DK2.
Но этим его совместимость не ограничивается – устройство точно так же можно будет использовать для обычных компьютерных игр от первого лица, не поддерживающих виртуальную реальность. Предполагается, что инерциальное отслеживание ориентации будет работать «в паре» с оптическим позиционированием на основе любой OpenCV-совместимой камерой, а также Kinect и PlayStation Eye.
Команда TrinityVR также делится информацие насчет некоторых будущих функций и параметров устройства. Так, точность отслеживания предположительно будет составлять около 2 градусов, позиционирование – 5 мм, частота обновления – 95Hz, а задержки – меньше 30 мс. Трекинг, позиционирование, частота обновления будут сбалансированы с соответствующими параметрами камеры.
Разработчики утверждают также, что работа устройства будет тем лучше, чем лучше будет камера: «Чем совершеннее камера, тем выше частота кадров, выше разрешение, точность трекинга и т. д. Мы избрали для себя цель создать масштабирую и открытую технологию, которая сможет легко развиваться и совершенствоваться по мере развития и совершенствования «железа», в особенности камер».
Дизайн Trinity Magnum изначально задуман, как «дружественный» к левшам – управлять устройством одинаково удобно, независимо от того, какая рука ведущая.
Сооснователь стартапа TrinityVR Джулиан Волын также сообщил, что представленный дизайн контроллера не окончательный, и в перспективе возможно объединение двух фронтальных джойстиков в один, при этом сохранится амбидекстральность (паритет в удобстве между левшами и правшами).
Понимая, что доукломплектовка качественной камерой может выглядель как «скрытая стоимость», команда TrinityVR рекомендует как достаточный вариант PlayStation Eye, которая стоит всего около 8 долларов.
Всего ориентировочная стоимость Trinity Magnum будет составлять около 75 долларов для самого первого «урезанного» варианта и 100 долларов для полностью укомплектованного заявленными функциями.
TrinityVR также заявила о своей готовности работать с разработчиками игр по вопросам развития и модернизации игровых продуктов для обеспечения совместимости с новым контроллером. Так, ожидается, что клиенты компании смогут использовать Magnum не только в новых играх, но и уже присутствующих на рынке.
Несмотря на то, что сам форм-фактор устройства очень «тяготеет» к шутерам, разработчики подразумевают все-таки его универсальность. По части виртуальной реальности первым партнером TrinityVR стала компания PixelRouter, которая в свое время разработала игру Z0NE (бывшая Rift Wars).