Marriott, Coka Cola и другие используют Oculus Rift как платформу для развития индустрии
Много людей воспринимают виртуальную реальность как “виртуальный тур”, например, такой как осмотр дома на продажу на каком-нибудь сайте или новый виртуальный тур по обсерватории One World Trade Center. Однако данная технология все еще не дает чувство полного присутствия, так как ей еще не хватает полной перспективы. Представьте себе, что пользователь находится под полным контролем, может сохраняться, смотреть вниз и вокруг, при этом видео реагирует соответствующим образом. Как насчет аудиозаписи, в которой нет направления движения по существующим турам? Таким образом, то , что принесет нам виртуальная реальность – это бесконечные возможности и различные приложения, выходящие за рамки игровой индустрии.
Путешествия, реклама, а так же автомобильная индустрия начинают обращать внимание на виртуальную реальность.
Давайте рассмотрим, какие новые возможности может дать виртуальная реальность для туристической индустрии и компаний типа Expedia Inc. или Orbitz Worldwide. Библиотека популярных и экзотических мест для путешествий по всему миру с полностью иммерсивным опытом поможет потенциальным путешественникам выбрать правильное решение и заказать себе тур. Даже оператор круизного судна, например, Carnival CCL, может завлекать курортников на путешествия кораблем. Международный гостиничный оператор Marriott уже проводит эксперимент, где гостей можно “телепортировать” в различные виртуальные места для туристов с использованием гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift. Туристам предлагаются виртуальные туры по таким местам, как тур по черному песчаному пляжу в городском парке Waianapanapa в Мауи или посещение башни Tower 42 в Лондоне. Молодожены так же могут ознакомиться со различными местами для проведения медового месяца и сделать свой осознанный выбор, в котором они не разочаруются. Таким образом, Marriott хочет подготовить туристов нового поколения.
Один из крупнейших туроператоров Европы Thomas Cook Group так же работает в этом направлении, применяя опыт виртуальной реальности для своих посетителей в магазинах Англии. В заявлении в поддержку своей инициативы по использованию виртуальной реальности Джон Строу, председатель правления консультативного совета по развитиям цифровых технологий компании Thomas Cook, сказал следующее: “Усовершенствование технологии виртуальной реальности за последние полтора года сделало большой вклад в изменение представления опыта для наших клиентов, особенно в бизнес обстановке”.
Coca-Cola так же погружается в мир виртуальной реальности, так как торговые марки начинают рекламные кампании с использованием опыта виртуальной реальности (на чемпионате мира возле стадиона «Маракана» в Рио-де-Жанейро, Бразилия). Любители кока-колы могли испытать на себе гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift, им дается возможность выйти из раздевалки на игровое поле для того, чтобы забить мяч в ворота. И все это не вставая с места, то есть в виртуальной реальности.
В эпоху, когда существует большое разнообразие различных брендов и продуктов, что просто глаза разбегаются, виртуальная реальность может помочь некоторым из них выделиться и завоевать сердца покупателей. В других случаях компании ищут способы применения виртуальной реальности для того, чтобы предоставить демонстративные преимущества того, что их продукты выигрывают соревнование. Компания виртуальной реальности Virtalis поделилась своим ситуационным исследованием на вебсайте, где они работали совместно с компанией Fiat Group над утонченной иммерсивной системой для сравнения опыта вождения, где можно даже поменять руль и сиденье для наглядного отображения разницы в машинах компании Fiat и ее конкурентов. Торговая марка Toyota использует виртуальную реальность в главном офисе Lexus в Японии для тестирования и измерения показателей при разных ситуациях вождения. Для этого был создан симулятор RC F Virtual Reality, благодаря которому покупатели могут получить “более наглядное” представление об автомобиле.
В данных условиях компании пока могут только демонстрировать свои новые стратегии виртуальной реальности на различных мероприятиях. При этом главной темой остается цена на гарнитуру виртуальной реальности по всему миру, как только устройства станут более доступными, многие участники рынка будут заинтересованы в технологии виртуальной реальности. В индустрии шлемов виртуальной реальности Oculus Rift занимает лидирующее место, однако другие компании тоже работают в этом направлении, включая проект Morpheus от Sony, гарнитуру Gear VR от Samsung, а так же маленьких игроков, таких как Vuzix, Inc. Эти и другие компании будут состязаться за лидирующие позиции в индустрии виртуальной реальности, так как бум на продукцию виртуальной реальности, по оценкам исследовательского центра Markets and Markets, выпадает на 2018 год, при этом данная технология принесет более миллиарда долларов.
Как же еще можно изменить индустрию развлечений?
Киноиндустрия и спорт – вот возможный выбор для процветания виртуальной реальности. Генеральный директор компании Oculus Брандан Ирибе недавно сообщил Bloomberg, что Голивуд фактически заинтересовался возможностями виртуальной реальности и видит в ней будущее для развития камеры следующего поколения, снимающей в режиме реального времени. Только один просмотр фильма с использованием иммерсивной трехмерной или четырехмерной среды даст невероятное ощущение и откроет новые возможности. Существует классический стиль кино, который сможет существовать и в виртуальной реальности, при этом всенаправленный звук заставит пользователей исследовать разные участки. Альтернативные концовки фильмов сейчас очень популярны, а формат Letterbox может дать зрителям больше деталей и непосредственного участия. Если все это перенести на более высокий уровень, то парадигма создания фильмов поменяется при использовании видео и аудио виртуальной реальности. С ее помощью фильм может подстраиваться под зрителя, иметь различные сценарии завершения, можно, например, выбрать другую дорогу, что приведет к другому результату. Такое резкое изменение в формате потребует адаптации зрителей. Именно поэтому кинопроизводитель Эмильяно Рубра говорит, что он сделал свой фильм в виртуальной реальности Snake River (змеиная река) длительностью всего 20 минут, чтобы зрители могли адаптироваться под новый формат, но однажды это станет нормой.
На любом стадионе или арене, где мест премиум класса с хорошим углом обзора не так уж и много (ложе, центральный сектор), виртуальная реальность сможет изменить ситуацию. То есть, данная технология приносит игру для фаната, а не наоборот, расширяя границы и углы обзора. Зрители получат возможность смотреть не только вид спереди, но так же и в перспективе, так как камеры с обзором 360 градусов творят чудеса. Можно будет рассмотреть все мельчайшие детали, которые раньше не были доступны. Главный тренер баскетбольной команды Сиракузского университета Джим Бохейм присоединился к революции виртуальной реальности, начав сотрудничество с Next Galaxy Corp. в сентябре 2014 года. Джим Бохейм рассказал для CNBC Squawk Alley и Fox Business, что как спортивному фанату ему нравится технология Next Galaxy с поддержкой оборудования и программного обеспечения виртуальной реальности, а так же с поддержкой гарнитуры виртуальной реальности типа Oculus Rift и Samsung Gear VR.
Компания Next Galaxy является технологической и создает контент для устройств виртуальной реальности. Она создала сайт Ceek.com, “виртуальный город” и развлекательный центр с заявленной поддержкой стороннего контента виртуальной реальности, включая такие сферы интереса, как спорт, образование, концерты, путешествия, электронный бизнес и многое другое. Вдобавок к своим спортивным инициативам, компания Next Galaxy создала партнерство с людьми из музыкальной индустрии, включая продюсера Willie “Bum Bum” Baker, номинированного на Грэмми и работавшего с Beyonce и Pink. Компания была основана Мэри Спио, бывшим инженером Боинга, разрабатывавшим технологии широкой адаптации раздачи цифрового кино по спутнику. Компания специализируется на аудио виртуальной реальности, она поставила своей целью создать первый аудиошлем виртуальной реальности Ceekars(TM), который сможет обеспечить динамический реактивный звук в дополнение к иммерсивному видеоопыту виртуальной реальности. Компания Next Galaxy принялась за мировой рынок, заявив о своем начале партнерства с компанией Annex Telecom, являющейся одним из крупных операторов виртуальной мобильной сети в Корее, для создания и продвижения на азиатском рынке контента виртуальной реальности.
Виртуальная реальность: еще молода, но усиленно растет
Несмотря на тот факт, что идея виртуальной реальности имеет довольно приличный срок давности, фанфары ее кульминационного выхода в свет для превращения в продукт массового пользования еще только начинают звучать. Однако потребуется какое-то время, тем более что разработчики не сильно спешат. Вместо этого они заботятся о том, чтобы устройство вышло идеальным. Еще потребуются годы на трансформацию устройств виртуальной реальности, чтобы превратить их в небольшие аккуратные очки вместо огромных очков “а-ля лыжник”. Однако уже сейчас технология начинает принимать свои формы, за которыми многие наблюдают с большим предвкушением. Вышеописанные возможности не охватывают полной сферы применения виртуальной реальности (так как не были описаны игры, образование, концерты, шопинг, социальные сети и др.), однако нам дается возможность очертить ближайшие перспективы применения виртуальной реальности в различных сферах в ближайшем времени).
Материал впервые опубликован на i-look.net