Мои глаза вот здесь: Слежение глазами пришло к сети виртуальной реальности AltspaceVR
Технологии не стоят на месте. Новинки появляются каждый день и завоевывают все больше и больше поклонников. Социальная сеть AltspaceVR становится популярной благодаря использованию виртуальной реальности.
Общение в виртуальной реальности кажется чем-то невероятным и странным. И так оно и есть. Однако начиная с этой недели стартап виртуальной реальности AltspaceVR выходит на абсолютно новый уровень виртуального общения. Оно становится более естественным благодаря одной маленькой, но очень важной детали – появлению возможности слежения глазами.
Замысел компании AltspaceVR заключается в том, что люди желают общаться и смогут делиться с друзьями контентом, найденным по сети, в виртуальной реальности. Вместо отправки по почте своему старому университетскому другу смешного видео с YouTube, можно обоим надеть гарнитуру виртуальной реальности и одновременно посмотреть его на большом виртуальном телеэкране, а затем, все еще находясь в виртуальном мире, обсудить его, стоя лицом друг к другу и видя реакцию собеседника.
Как оказалось, мы многое говорим без слов. Это то, что актеры и аниматоры всегда знали.
“Вы можете увидеть, как другой человек закатывает глаза или отводит взгляд”, сообщил соучредитель Брюс Вуден. “Вы можете глянуть в определенном направлении и увидеть, кто разговаривает”.
Мы получили возможность взглянуть на то, как слежение глазами может повлиять на социальное взаимодействие в виртуальной реальности. Следующее видео было снято ботом-регистратором внутри самой площадки AltspaceVR. Здесь двое людей, включая Брюса Вудена (слева на видео), находились в одной виртуальной комнате с гарнитурами виртуальной реальности Oculus Rift на голове.
Брюс Вуден заметил, что слежение глазами cможет частично (или даже полностью) заменить мышку и клавиатуру, которые так тяжело использовать, находясь в гарнитуре виртуальной реальности, которая закрывает собой реальный мир. Это очень важно для социальной сети AltspaceVR, так как ее пользователям необходима возможность просматривать Интернет и находить видео из YouTube.
“Наши глаза могут фокусироваться на очень маленькой картинке, как, например, кнопка проигрывания на YouTube”, сообщил Брюс Вуден. “Мы попадаем на территорию, где даже невозможно все описать словами”.
Технология слежения глазами на данном этапе не будет доступна многим людям. Даже не все разработчики, у которых уже есть гарнитура виртуальной реальности, смогут ее использовать прямо сейчас. Компания AltspaceVR в настоящий момент использует гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift (прототип) совместно с компанией SensoMotoric Instruments GmbH, разрабатывающей технологию слежения глазами.
Компания SensoMotoric Instruments продает пакет обновлений для добавления функции слежения глазами в Oculus Rift DK2, прототип гарнитуры виртуальной реальности для разработчиков, выпущенный более года назад. Так, директор SMI Кристиан Виллвок подтвердил намерение компании выпустить что-то подобное для пользовательской версии гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift, массовое производство которой должно начаться в 2016 году.
Кристиан Виллвок так же указал на тот факт, что компания SensoMotoric Instruments обращается ко всем основным компаниям-производителям головных дисплеев для исследования функции интеграции”. Magic Lab от Sony, породившая гарнитуру виртуальной реальности Project Morpheus для игровой консоли PlayStation, экспериментирует с датчиком слежения глазами еще с ноября 2014 года. Однако это стандартный датчик, расположенный перед обычным монитором, а не перед трехмерной гарнитурой.
И, конечно же, общение с другим виртуальным анимационным персонажем – это только один из возможных сценариев использования функции слежения глазами. Кристиан Виллвок сообщил, что с ее помощью можно “измерять когнитивную нагрузку”, уменьшать тошноту с помощью калибровки изображения, на которое пользователь смотрим, а так же “измерять эффективность рекламы и размещения информации”.
Данная технология обещает появление многих интересных новинок в ближайшее время. Это большой прогресс в мире виртуальной реальности. Намного удобнее следить глазами без необходимости все время крутить шеей, как это было на всех устройствах до появления слежения глазами.
Материал впервые опубликован на i-look.net