Нет ничего особенного в виртуальной системе Oculus Rift

No-special-features-in-virtual-reality-system-Oculus-Rift

На этой неделе было проведено мероприятие “Step into the Rift” («Шаг в Rift»). Оно должно было стать грандиозным моментом для гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift. Данный проект начинался на Кикстартер и быстро завоевал популярность благодаря тому, что он вернул к жизни мечты о виртуальной реальности. На него обратила внимание компания Facebook. Это закончилось покупкой Oculus за два миллиарда долларов США в прошлом году.

Фанаты виртуальной реальности надеялись от “Step into the Rift” услышать более подробно о планируемой дате выпуска (что-то более внятное, чем “первая половина 2016 года”), об играх, которые планируются запускаться на данной платформе, а так же о возможности предварительного заказа гарнитуры.

Однако ничего такого даже близко не было. Всех поклонников виртуальной реальности ждало лишь разочарование.

Даже аплодисменты в зале были немногочисленными и очень скупыми, несмотря на красивую презентацию компании. Однако были лишь представлены видеодемонстрации без какого-либо шанса протестировать оборудование.

Кроме того, финальная версия гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift выглядит достаточно хорошо, однако она не особо отличается от предыдущих прототипов, которые все уже видели сто раз. Компания решила сообщить об Oculus Touch, странно выглядящем, но многообещающем контроллере для игр виртуальной реальности, а так же о партнерстве с компанией Microsoft, благодаря которому можно будет играть в игры Xbox One на гарнитуре Oculus Rift с использованием компьютера на базе операционной системы Windows 10.

Создается впечатление, что устройство Oculus Touch выпущено вдогонку другим производителям просто для того, чтобы не выпасть из соревновательной гонки.

Если сравнить гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift с собратом HTC Vive VR, невозможно заметить существенной разницы в качестве изображения между ними.

Раз они передают приблизительно одинаковый опыт, это означает лишь то, что соревнования по виртуальной реальности переходят к другим характеристикам.

Система HTC Vive VR тоже имеет свой контроллер, похожий на Oculus Touch. Кроме того, система лазеров может четко отслеживать положение тела пользователя в пространстве. Гарнитура Oculus Rift при этом отслеживает только движения головы и рук, тогда как гарнитура HTC Vive «видит» все перемещения по комнате.

Помимо всего прочего, HTC Vive имеет свое программное обеспечение Valve Software (совместная разработка с компанией Valve), а так же успешный онлайн магазин Steam с видеоиграми. Это как iTunes с цифровой музыкой, только магазин Steam содержит видеоигры, доступные для зарузки. Пока что еще неизвестно, как Oculus собирается конкурировать с магазином Steam, который так тщательно разрабатывался HTC Vive.

Что касается партнерства с компанией Microsoft, оно получилось довольно ограниченным. Как же оно работает? Необходимо загрузить игру в консоль Xbox One, активировать систему передачи игры в Windows 10 (что работает действительно легко и просто), а затем подключить гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift.

В теории все это выглядит красиво, однако даже обычная игра-экшен типа Halo 5, имеющая приличный бюджет, не создана под виртуальную реальность, потому в нее не будет интересно играть в гарнитуре. Кроме того, предполагается, что у пользователя есть компьютер с операционной системой Windows 10. По сути, эта новинка разочарует всех тех, кто ожидал получить действительно иммерсивные игры.

Возможно, компания Microsoft в будущем будет обновляться, что позволит подключать гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift непосредственно в игровой консоли Xbox One. Тогда будет намного интереснее. Было бы неплохо еще и обновить игры под виртуальную реальность.

Тем временем, если вам действительно хочется иметь виртуальную реальность у себя дома, тогда проект виртуальной реальности Morpheus от компании Sony к вашим услугам. Система работает с игровой консолью PlayStation 4.

Для гарнитуры виртуальной реальности Oculus необходим дорогой игровой персональный компьютер стоимостью около тысячи долларов США. Если сюда прибавить еще и стоимость самой гарнитуры, то это отобьет охоту у многих игроков становиться обладателем такого девайса. При этом рекомендуемая цена PlayStation 4 со встроенной гарнитурой виртуальной реальности всего около четыреста долларов США. Плюс необходимо отметить, что гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift не будет работать на макбуках от Apple.

Если вы являетесь разработчиком игры виртуальной реальности, для какой системы вы ее будете делать? Для HTC Vive, имеющей свой рынок Steam и замечательную систему слежения за положением тела? Для проекта Morpheus от компании Sony под игровую консоль PlayStation 4 с продажами более двадцати миллионов по всему миру? Или для гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift, имеющей поддержку компании Facebook и одобрение от корпорации Microsoft, однако без каких либо выдающихся характеристик?

Получается, что на данный момент гарнитура Oculus Rift является аутсайдером технологии. Компания Oculus была первой, у нее в руках были все карты. Она пообещала выпустить удобную потребительскую гарнитуры виртуальной реальности, которой на данный момент еще нет, однако есть поддержка таких больших игровых студий, как Insomniac Games, CCP и Square-Enix (и то, если и когда появится потребительская версия).

Теперь Oculus должна постараться и разродиться новой гарнитурой с очень интересными и заманчивыми характеристиками, даже если цена будет немного высокой. Однако пока что Oculus показывает, что компания зря тратит много времени на пути к потребительскому рынку. Пожелаем же удачи и скорейшего появления новой гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift. Здоровая конкуренция – залог развития рынка виртуальной реальности.

Материал впервые опубликован на i-look.net

Обсудить на форуме