Microsoft HoloLens: правильная дополненная реальность

 Microsoft-HoloLens-perect-augmented-reality

Совсем скоро должна появиться гарнитура дополненной реальности HoloLens, которая так же будет работать с игровой консолью Xbox One. Ее концепция сильно отличается от первооткрывателя очков дополненной реальности Google Glass. Этот новенький беспроводной прозрачный девайс создает иллюзию связанных объектов в реальном мире благодаря своей способности добавлять графические элементы в окружение пользователя. Человек попадает в свою матрицу и может ею управлять. В течение часа желающие могли строить миры Minecraft прямо на столе, стрелять в появляющихся роботов, выползающих из стен, а так же даже побывать во вселенной Halo . Можно смело сказать, что гарнитура меняет восприятие играющего в положительную сторону. Это действительно так.

Компания Microsoft доказала это всем желающим на конференции-выставке Electronic Entertainment Expo . Однако это было проведено на достаточно конфиденциальном уровне. Фотографировать было нельзя, журналистов пускали только по приглашению. Поэтому их было не так много. Однако все присутствующие могли получить необходимое впечатление об устройстве дополненной реальности HoloLens.

Halo 5 Warzone

В первой демонстрационной версии показали демоверсию Halo 5 Warzone в режиме нескольких игроков. Всем присутствующим раздали гарнитуры HoloLens и погрузили в физически созданную среду, которая больше напоминала спартанский корабль с укрепленными проходами и командной палубой.

Само окружение было впечатляющим, а с помощью гарнитуры дополненной реальности HoloLens это было поистине захватывающее зрелище.

Единственным связывающим элементом двух миров (реального и виртуального) был головной экран гарнитуры. Пользователь прекрасно видит, что делает, куда идет, где находятся какие физические преграды. Однако это так же помогает ощущать себя внутри игры Halo.

Это чувство усилилось с появлением настоящей военной базы прямо перед глазами. Появились солдаты и оружие. В реальности мы просто смотрим на стену с рисунком HoloLens (голограммы). Это было нечто большее, чем обычная двухмерная проекция Наклонившись вперед, можно смотреть по сторонам, все происходит как в реальном мире. Это просто отличная вещь.

Далее игрок перемещается на командную палубу, где был голографический экран с изображениями миссии. Сюда входили карты сражений, виды врагов, а так же различные трехмерные эффекты. База голограммы была единственным физическим элементов в комнате, все остальное создавалось с помощью гарнитуры HoloLens. Все это выглядело очень реальным.

Демоверсия с Halo была отличным примером того, как можно использовать данную технологию в коммерческой среде. Вряд ли люди буду создавать обстановку мира Halo у себя дома. Однако внутри окружения для аркадных игр это будет просто феноменальным.   На этом можно зарабатывать деньги. Люди будут играть, придя в парк развлечений, в промежутках между аттракционами. В коммерческой среде будет больше возможностей для создания настоящей реалистичной атмосферы.

Project X-Ray

Следующей демонстрацией от гарнитуры дополненной реальности HoloLens была активная игра стрелялка от первого лица под названием “Project X-Ray”. Все началось с обычной технической демонстрации, однако переросло в официальный выпуск, прямо как Wii Sports на игровой приставке Nintendo Wii. Здесь можно пострелять в различных роботизированных чудищ прямо через стены своего дома, при этом при помощи силы рентгена, которая позволяет видеть сквозь преграды, находить спрятавшиеся существа. Оружие можно контролировать с помощью игровой консоли Xbox. За реалистичную “картинку” отвечает гарнитура HoloLens с прозрачным экраном.

Враги неплохо ориентируются в пространстве, они могут хорошо вписываться в реальную обстановку, создавая эффект присутствия в комнате. Так, они могут протискиваться и выползать из всех видимых щелей, а так же подлетать к игроку и неожиданно его атаковать. Это просто поразительно, однако можно действительно физически уклониться от атаки врага. Это настоящий опыт дополненной реальности.

Проект X-Ray показал потенциал гарнитуры дополненной реальности HoloLens в обычной домашней обстановке. Сама игра немного однобокая (стрельба по монстрам), однако несложно представить себе более сложные возможности игры с использованием данной технологии. Цветовая гамма здесь просто шикарна.

Minecraft

Последняя демонстрация была самой впечатляющей. Ее посвятили игре Minecraft, созданной специально под гарнитуру HoloLens. Многие уже видели демонстрацию этой игры, представленную на пресс-конференции компании Microsoft на Electronic Entertainment Expo.

Для того, чтобы прочувствовать все, необходимо испытать все это самому, чтобы иметь возможность оценить технологию и полюбить ее.

В игре используется комбинация жестов пальцами и голосовых команд для навигации по уникальному миру. Игроки могут отобразить карты прямо на стене, а так же выбрать размер экрана. Игра Minecrack отлично поместится в комнате любого размера. Гарнитура дополненной реальности HoloLens построена на отображении изображения на стенах. Здесь же это больше окно, так как можно выглянуть за его пределы. Кроме того, можно войти непосредственно в игру и управлять своим персонажем с помощью игровой консоли Xbox One.

Это один из способов играть в эту игру. Можно создавать интерактивные трехмерные карты на абсолютно любой плоской поверхности. Это действительно удивительно и интересно. Захват пальцами позволяет переносить объект в любом направлении. При нажатии внизу открывается меню.

Можно было использовать голосовые команды для управления гарнитурой HoloLens, что очень хорошо в специфических условиях. Например, можно навести курсор на динамит и сказать “огонь” для получения желаемого эффекта. Точно так же при произнесении слова “увеличить” можно увеличить поле боя.

Голосовые команды очень сильно упрощают управление игрой. Распознавание голоса работает просто прекрасно. Все это больше похоже на первоклассную алхимию.

Кроме того, для игроков предлагаются различные настройки. Можно следовать за персонажем при выборе определенного аватара. Здесь будет эффект летающего беспилотника, следящего за происходящим. Удивительные вещи.

Как только вы привыкнете управлять курсором с помощью глаз, все будет работать достаточно плавно и легко. В гарнитуре отсутствует настройка методом проб и ошибок, которая есть во многих играх под Kinect . В любом случае, компания Microsoft не зря вложила кучу денег в лицензию Minecraft . Игра сведет с ума всех любителей такого жанра.

Был ли опыт гарнитуры HoloLens безупречным? К сожалению, нет. При тестировании возникали достаточно серьезные проблемы, которые должны быть отшлифованы еще до выпуска в свет потребительской версии устройства. Самое первое (и самое главное) – это процесс калибровки. Он достаточно странный на данный момент. Необходимо измерять глаза отдельным хитрым приспособлением. И это очень огорчает.

Будем надеяться на то, что продукт HoloLens в будущем не будет нуждаться в дополнительной калибровке оборудования. Однако все помнят как компания Microsoft старается исправить свои проблемы. Процесс настройки для Kinect был сущим кошмаром.

Функциональная область экрана слишком маленькая . Наше периферическое зрение часто разрушает иллюзию объектов, появляющихся и исчезающих в никуда. Помимо этого, сам дизайн очков не слишком совершенен. Он кажется чересчур хрупким для потребительской версии устройства. Представители компании просили не трогать стекло или датчики ни при каких обстоятельствах. Помимо этого, размер немного не совпадает с габаритами лица. Однако есть возможность подстроить посадку гарнитуры с помощью ремешков, находящихся сзади устройства. Но все таки неудобно сидеть с прижатым носом. На стадии дизайна необходимо просто немного больше времени для придания лучшей эргономики устройству.

В целом гарнитура HoloLens для игровой консоли Xbox One является интригующим предложением. Она гарантировано подарит уникальные игровые ощущения своим пользователям. Так же как и у Kinect, потенциал HoloLens просто огромен. У компании Microsoft, а так же в игровой индустрии в целом, есть замечательные креативные разработчики, которые смогут раскрыть весь потенциал платформы. Мы все ждем, затаив дыхание.

Материал впервые опубликован на i-look.net

Обсудить на форуме