Oculus Rift поможет людям с плохим зрением
Виртуальная реальность – это достаточно интересная технология, которая совсем скоро выйдет на массовый потребительский рынок.
Гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift, позволяющая пользователям ощущать себя в другом мире благодаря заполнению поля зрения трехмерными видео, все еще не имеет окончательной цены. Потребительская гарнитура скорее всего обойдется как минимум в пару сотен долларов США и будет выпущена не раньше начала 2016 года. Однако ее покупателями станут не только любители поиграть в видеоигры. Ученые занялись исследованием виртуальной реальности на устройстве Oculus Rift.
Фелипе Медейрос, окулист из Университета Калифорнии в Сан Диего, начал использовать гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift для помощи пациентам, у которых имеются проблемы со зрением. Одним из таких пациентов стала Мелинда Персон. Прошлым летом она шла в соседний продуктовый магазин. Женщина перешла улицу и шла по хорошо знакомой дорожке. По крайней мере она именно так и думала.
“Я Вам серьезно говорю. Я думала, что я шла по тротуару”, – сообщила она. “Знаете ли, сейчас я переживаю о том, что тогда произошло”.
А тротуар был в нескольких шагах от нее. Она начала идти и потеряла равновесие.
“Я стала на то место, которое я считала было началом спуска”, – поделилась своими воспоминаниями пациентка.
Мелинда Персон не получила серьезных травм при падении, однако такой случай мог закончиться трагически у людей, страдающих от глаукомы. Из-за своей болезни Мелинда Персон утратила свое зрение на 86 процентов. Теперь она никуда не выходит без своей трости.
“Все, что я могу видеть, это то, что находится прямо передо мной”, сказала пациентка, описывая свое туннельное зрение. “Когда я смотрю на тебя, я могу видеть только тебя”.
Мелинда Персон сообщила, что в настоящий момент офтальмологи не могут нормально справляться с проблемами с координацией у пациентов, страдающих от глаукомы.
“Нам нужны более реалистичные тесты”, – добавила она. “Я хотела создать иммерсивную среду, которая бы лучше симулировала проблемы, которые предстают перед пациентами”.
В недавнем исследовании окулист Фелипе Медейрос использовал гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift для того, чтобы погружать пациентов внутрь виртуального крутящегося туннеля. Участники эксперимента ощущали, что они двигались, поэтому они пытались компенсировать это балансировкой тела. Фелипе Медейрос заметил, что пациенты, страдающие от глаукомы, качались больше обычного. Самые активные как раз и падали чаще всего.
“Такой тест был более наглядным, чем обычный разговорный тест, который пациенты обычно проходят в клинике”, сообщил Фелипе Медейрос.
Врач считает, что гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift позволяет проблемы с балансировкой у пациентов намного раньше, поэтому можно будет помочь им и предупредить падения в будущем.
Мелинда Персон говорит, что когда она впервые надела данную гарнитуру, она даже не представляла, что ее прямым предназначением были видеоигры. “Я же не игрок”, – сказала Мелинда Персон. Она играла в какие-то игры со своими внуками, однако говорит, что они ни во что подобное не играли.
До настоящего времени и использования гарнитуры виртуальной реальности различные тесты могли показывать незначительную связь между заболеваниями глаз и плохим равновесием. Проведенные новые исследования с использованием гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift доказали, что на самом деле связь намного больше, чем предполагалось.
Исследователи использовали гарнитуру Oculus Rift, с помощью которой можно было создать иллюзию движения стоя на специальной платформе, которая измеряла давление, оказываемое на нее стоящим человеком. В данном эксперименте приняло участвовало 80 людей. Среди них 42 имели проблемы со зрением. Полученные результаты показали, что люди, имеющие проблемы со зрением, на тридцать-сорок процентов чаще должны корректировать равновесие по сравнению с людьми, имеющими хорошее зрение. Таким образом, была обнаружена взаимосвязь между проблемами с балансировкой и плохим зрением.
Применение гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift сможет помочь выявлять людей с проблемным зрением на раннем этапе, что позволит предупредить ухудшение зрения.
Виртуальная реальность не новинка в исследованиях ученых-медиков. Однако ее применение очень дорого обходится. На данный момент виртуальная реальность ориентирована по цене на геймеров. Ученые тоже окунаются в игру, однако с немного другими целями. При выпуске потребительской версии и наличии здоровой конкуренции цены не будут заоблачными. Это позволит ученым развивать свои идеи и воплощать их в жизнь, делаю нашу жизнь лучше и интереснее. Технология виртуальной реальности сможет занять достойное место в медицине, образовании, туризме, строительстве, продажах, рекламном бизнесе. Практически все сферы индустрии могут выиграть от применения данной технологии.
Материал впервые опубликован на i-look.net