Смешанная реальность становится возможной благодаря Oculus Rift and Leap Motion
Во время разработки гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift она была изолированной программной средой для программистов, заинтересованных в создании иммерсивного опыта виртуальной реальности. Когда разработчики играли кусочками технологии на протяжении трех лет, они создали необычные гибриды, такие как, например, игровой экзоскелет или круговая беговая дорожка. До сих пор этот инновационный опыт виртуальной реальности был просто виртуальным внутренним миром гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift. Однако все начало меняться благодаря новому проекту, с помощью которого можно уже управлять виртуальными объектами в воздухе прямо перед собой, как если бы это были материальные голограммы.
Проект основан на контроллере Leap Motion, небольшом устройстве в виде прямоугольника, которое отслеживает движения рук и жесты пользователя. Oculus и Leap Motion начали поддерживать программное обеспечение друг друга еще в прошлом году, что упростило программистам жизнь при разработке этого же программного обеспечения.
В данном видео, сделанном для офисного хакатона, разработчик программного обеспечения Раффи Бедикиан похвастался новой системой управления окон с приложениями в воздухе и возможностью перелистывать различные списки, а так же менять яркость окружающей обстановки. Он считает, что возможности переключения с виртуальной реальности в дополненную реальность лежат далеко за пределами офисной обстановки.
“Так, можно выключить затемнение, когда стюардесса предлагает напиток, а затем вновь включить его и наслаждаться 3-D фильмом в иммерсивной среде”, – сообщил Раффи Бедикиан.
Данное свойство так же сможет помочь рассеять некоторые сомнения в том, что Oculus и другие растущие платформы виртуальной реальности слишком отдалены от реального мира. С этим свойством пользователи смогут быстро выходить из виртуального пространства и получать физические способности, что является риском особенно при работе с захватом движения.
Однако разработчики Leap не единственные, кто исследует использование контроллера для гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift. Так, например, выпускники университета École Nationale Supérieure d’Ingénieurs Sud Alsace во Франции недавно приняли участие в шестинедельном проекте по созданию трехмерного пространства с использованием контроллера Leap Motion на гарнитуре Oculus. При этом они создавали свое окружающее пространство с помощью игрового движка Unity.
В прошлом году в Popular Science было написано о том, что “студенты-медики смогут отправляться в наномерные туры по мозгу”. Это очень близко к тому, что предприимчивые студенты Пол Боргеос и Сиприен Букру пытаются сделать. После создания виртуальной операционной они обратили свой взор на подготовку будущих врачей (например, подготовительные курсы для хирургов).
“С помощью гарнитуры виртуальной реальности и контроллера Leap новички имеют возможность тренироваться в мире, специально созданном для них с такими же инструментами, как в реальном мире, с пациентами с теми же диагнозами и телами, имеющими те же свойства”, – сообщил Пол Боргео. “Все это однозначно не изменит ощущения настоящего инструмента в руке, однако с помощью этого можно научиться выполнять правильные движения при специфической операции”.
Уже в следующем проекте Пол Боргеос и Сиприен Букр работают над “Room of Errors” (Комната ошибок) совместно с профессором университета École Nationale Supérieure d’Ingénieurs Sud Alsace Гермайном Форестиром. Гермайн Форестир сообщает о том, что студент-медик помещается в виртуальную комнату с определенными элементами, которые будут опасными для пациентов. Студент-медик должен их идентифицировать и сказать, что там не так, основываясь на увиденном. Это лучший обучающий опыт, чем традиционно отвечать на вопросы в тесте.
Компания Microsoft так же исследует возможности готовить студентов-медиков с помощью гарнитуры дополненной реальности HoloLens. Они работают в партнерстве с университетом Кейс Вестерн Резерв над использованием гарнитуры HoloLens студентами.
На видео были показаны отдельные фрагменты данной работы и возможности дополненной реальности в обучении. Данное видео показывает гарнитуру дополненной реальности HoloLens в действии. Данное устройство имеет один существенный недостаток – ограниченное поле зрения.
Все эти независимые эксперименты указывают на быстрое развитие новой перспективы в мире компьютеров. С помощью технологии можно перенестись в виртуальную реальность, соединенную с физическим миром. Это будет более наглядно, чем приложения в телефонах, планшетах или персональных компьютерах. Если эти эксперименты будут успешными, в скором времени сферу образования ожидает настоящий технологический взрыв.
Материал впервые опубликован на i-look.net