Камера виртуальной реальности Ozo VR от Nokia покоряет горизонты

Virtual-reality-camera-Ozo-from-Nokia-conquers-new-horizons
Компания Nokia продала свой телефонный бизнес корпорации Microsoft еще в 2013 году, однако мы о ней слышим и сегодня. Nokia все еще держится на плаву и не собирается полностью уходить из бизнеса. Компания решила заняться новейшими технологиями.
На мероприятии, проводимом в Лос-Анджелесе (Калифорния, США), компания Nokia представила необычное по дизайну устройство – камеру виртуальной реальности Ozo. Новая камера виртуальной реальности Ozo VR camera является интересной технологической новинкой. Это красивое и прочное устройство с продуманным дизайном и потрясающим функционалом.

Все, кто знает о компании Nokia, знают и об отличном дизайне устройств. Уже семь лет назад телефоны этой компании выглядели как пришельцы из будущего. К таким футуристическим устройствам относится телефон Nokia N810.
Камера имеет свое программное обеспечение, которое будет адаптировано под операционные системы IOs и Android. Сама форма камеры очень красивая, такое устройств обязательно привлечет много поклонников. Способность работать на различных операционных системах интересна будет по достоинству оценена потребителями.
Что это за новая эра? Какова продукция компании Nokia сегодня? Компания начала свое восхождение по миру виртуальной реальности с создания камеры Ozo VR. Для компании это совершенно новое и интересное направление. При этом остается необычный футуристический дизайн.
Можно с уверенностью сказать, что внешний вид устройства камеры Ozo является продуманным до последней мелочи. Корпус стального цвета выглядит как инопланетянский, похожий на большую круглую лампочку. Устройство какое-то инородное, однако оно имеет красивую правильную форму.
Камеры с углом обзора 360 градусов уже были компаниями Samsung и GoPro. Однако устройство Ozo отличается от них кардинально. Камера Ozo имеет форму шара, а не круга, она имеет восемь камер и восемь микрофонов. Главным отличием является то, что отснятый материал в готовом виде можно просмотреть прямо с самой камеры сразу после окончания съемки. Что касается других устройств, то для GoPro, например, потребуется несколько часов на сбор и обработку изображения и создание единой панорамы.
Непосредственно с камеры Nokia весь контент можно загрузить в сеть Интернет, например, на канал Youtube (недавно компания заявила о поддержке виртуальной реальности). Видео в камере Ozo будет в популярных форматах. Создатели устройства уверены, что их изобретение будет пользоваться большой популярностью среди производителей рекламы и кинорежиссеров.
Передняя часть камеры (если есть такая часть в шароподобной камере с углом обзора 360 градусов) – это «верхушка лампочки». Именно если смотреть с этой стороны, можно увидеть полный шар. Всего в устройстве восемь камер и микрофонов. От такой камеры не спрятаться и не скрыться, микрофоны имеют хорошую чувствительность, поэтому передача звука будет просто изумительной. С задней части устройства (как мы будем считать) можно увидеть неровную серебристую поверхность. Угол обзора каждой из восьми камер составляет 195 градусов, что позволяет снимать абсолютно все происходящее рядом с самым обширным ракурсом.
Линзы немного выступают за шароподобную часть камеры виртуальной реальности Ozo, преломляя свет так, что свет всегда попадает в апертуру независимо от того, с какого направления смотреть. Создается такое впечатление, что магический шар наблюдает за вами; при этом избежать контакта с ним явно не удастся, как бы вы ни прятались.
Уже имеются некоторые проблемы с устройством. Это связано с тем, что такое огромное количество камер, расположенных близко друг к другу и создавая угол обзора в 360 градусов с любой точки комнаты, приведет к перегреванию устройства. Однако в камере Ozo предусмотрен достаточно интересный механизм охлаждения. Сверху камеры находится большое отверстие, которое позволяет вентилировать воздух внутри шара и охлаждать его таким образом. Воздух попадает в устройство через верхнюю часть, проходит по внутренней поверхности и спокойно выводится через отверстие на дне камеры. Это нижнее отверстие так же прячет точку крепления штатива и другие выводы для подключения оборудования.
Камера виртуальной реальности оснащена аккумулятором и носителем для хранения отснятого материала. Она способна работать автономно без подключения каких-либо устройств. При этом присутствует удаленное управление устройством с помощью WiFi. Нижняя часть шароподобного устройства имеет отсек, в котором прячется носитель и аккумулятор. Их можно легко достать и заменить. Кроме того, всегда есть возможность подключить шнур питания. И тогда камера будет работать от сети (для этого необходим стандартный SDI кабель ). Все порты скрыты от посторонних глаз под крышкой с нижней стороны камеры.
На самой верхушке имеются две кнопки и ползунковый переключатель. Переключатель включает и отключает питание. Кнопка справа (кольцо вокруг нее горит красным при включенном питании) является кнопкой начала записи. Функция средней кнопки на данный момент неясна, однако, скорее всего, она нужна для переключения различных опций съемки. Пластиковый выступ ниже кнопок – это антенна для подключения к другим устройствам по WiFi (именно она раздает сигнал из камеры виртуальной реальности).
С помощью данного устройства можно будет снимать разнообразный контент для виртуальной реальности, популярность которого буде расти в геометрической прогрессии в ближайшие годы. Такая камера способна создавать впечатляющий опыт с помощью такого большого количества камер. С помощью камеры можно будет в режиме реального времени снимать игры, фильмы, телепрограммы, при этом ощущая эффект присутствия в виртуальной среде.
Картинку после записи обрабатывать не нужно; режиссеры получат возможность просматривать отснятый фильм прямо на месте съемок. Пока что при создании контента виртуальной реальности видео из разных камер обрабатывается с помощью специальных программ и склеивается в одну панораму перед тем, как использовать в гарнитуре виртуальной реальности.
С помощью Ozo записывается контент, который будет доступным для просмотра с помощью гарнитуры виртуальной реальности..
Камера в первую очередь предназначается профессиональных производителей контента. Однако найдется много любителей, которые с удовольствием присоединятся к игре (если смогут приобрести такое устройство).
Компания Nokia планирует выпустить устройство уже в конце 2015 года. Это своевременное решение, которое поможет компании выбиться в лидеры данной технологии. Ценовая политика на камеру Ozo и ее основные характеристики пока еще держатся в секрете. По непроверенным данным устройство достаточно увесистое и весит два с половиной килограмма. Ожидаемая цена находится в пределах пятидесяти тысяч долларов США. Камера будет производиться компанией Nokia в Финляндии.
“Мы ожидаем, что виртуальная реальность в ближайшем будущем сможет обогатить опыт взаимодействия людей с информацией, новостями, развлечениям. С помощью камеры OZO мы планируем быть в центре этой технологической революции”, –  заявили в компании Nokia.

Материал впервые опубликован на i-look.net

Обсудить на форуме