Oculus Rift не будет заниматься дополненной реальностью, так как гарнитура выглядит нелепо
Технологии играют важную роль в нашей жизни. Их развитие изменяет реальный мир вокруг нас, начиная с досуга и заканчивая работой.
Сравнительно недавно мы узнали о технологии виртуальной реальности Oculus Rift. Было выпущено несколько гарнитур для разработчиков. Сейчас готовится версия для потребителей (ее появления осталось ждать каких-то 4 месяца).
Однако уже сейчас танцевальная карта Oculus Rift полна, так что даже нет времени на танго с настоящей реальностью. В недавнем интервью для Wired генеральный директор Брендан Ирибе обсуждал проблемы гарнитур дополненной реальности и противопоставлял их созданной виртуальной вселенной гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift. Брендан Ирибе поднимает проблему технических ограничений при сочетании физического и виртуального, учитывая такие факторы, как биологическое пошатывание. Так, гарнитура дополненной реальности должна бороться с небольшими движениями в голове. Однако проблема все же больше в культуре и моде на устройства. Если только вы не желаете зарабатывать на жизнь как Железный человек в Таймс-сквер, вы не будете ходить по улицам с большими устройствами на пол лица.
Возьмем, к примеру, компанию Google, которая недавно стала пионером технологии. Даже эта смелая технология не может сделать из дополненной реальности так, чтобы очки дополненной реальности Google Glass были отнесены к забытым игрушкам, среди которых уже есть Google Plus и гибрид Lively Facebook/Second Life. У гарнитуры Google Glass имеется проблема старшего брата Оруэлла, однако, помимо всего прочего, есть и другая проблема: устройство некрасиво смотрится на лице, тем более если это носить целый день, это просто ужасно.
Компания Microsoft с устройством дополненной реальности HoloLens прилагает не такие титанические усилия, чтобы заставить людей носить гарнитуру день и ночь. Она позиционирует его как гарнитуру для временного ношения (только на время, когда это необходимо). Это достаточно умный ход. Если дополненная реальность является инструментом или игрой, просто наденьте гарнитуру для выполнения какого-то задания, а затем снимите ее и продолжайте делать свои привычные дела без устройства. Однако пока еще рано мечтать о таких вещах.
Компания Oculus имеет потенциал выхода за пределы игр, если попросить об этом Марка Цукерберга. Однако на начальном этапе именно игроки делают всю погоду. Играть в видеоигры стало одиночным испытанием. Человек уединяется для игры, даже если он играет с другими по сети Интернет. Видеоигра со стороны выглядит глупо даже если вы находитесь в одной и той же комнате, так как человек зависает над клавиатурой или контроллером Xbox. Сейчас тяжело сопротивляться сладкозвучной песне на тему экрана. Для наблюдателей дополненная и виртуальная реальности являются практически одинаковыми. Не все люди их отличают. Огромные увесистые пластиковые очки могут быть использованы вместо бумажных книг в будущем. Тогда будет в порядке вещей надеть очки и уйти в свой виртуальный мир, даже если вокруг находится компания людей. Однако до этого еще много времени, нужно развитие и совершенствование технологии.
Мы существа, которые сосредотачивают свое внимание на лице – традиционно глаза считаются зеркалом души. Может произойти культурный сдвиг, если все решат носить черные гигантские очки, закрывающие лицо, или даже небольшие очки с мигающими огоньками. Общество еще не готово к такому. До тех пор, пока не изобретены контактные линзы дополненной реальности, придется походить в убогих темных очках Викторианского возраста. Делайте это приватно у себя дома, а не на публике.
Это время для изменений. Очки должны приобрести нормальную привычную всем форму, однако на этапе разработки такая версия тоже должна существовать. Время все покажет. Данные технологии еще проявят себя и завоюют симпатии людей.
Материал впервые опубликован на i-look.net