Как виртуальная реальность делает реальный мир скучным

How-virtual-reality-makes-real-world-boring

Многие из нас любят смотреть научно-фантастические фильмы и мечтать о том, каким будет наше будущее. Что интересного в нем будет. Если это так, то вы должны помнить телевизионный сериал Star Trek (Звездный путь), в котором была создана голографичечкая палуба “holodeck”. С ее помощью можно было отправиться в искусственно созданный мир, где можно общаться с другими аватарами или друг с другом. Представьте себе, что вы теперь можете посетить отдаленную планету или попасть на Таити, просто так во время ланча или небольшого перерыва. В фильме Star Trek такие голографические палубы появились только в 24 столетии (так у нас еще есть время все это воплотить в жизнь). Эти палубы воспроизводят все сенсорное восприятие, включая осязание и обоняние.
Комнаты, которые имитируют прикосновение и ощущение твердых материалов, еще далеки от нас. На это уйдет несколько десятков лет. Однако миры виртуальной реальности удивительно похожи с тем, что мы видели в фильме Star Trek. Будущее уже с нами. Сотни компаний работают над оборудованием виртуальной реальности, а так же программным обеспечением, приложениями, опытом и контентом. Ожидается, что 2016 год будет годом, когда мы начнем посещать экзотические земли из наших уютных офисов или домов.
Существует несколько технологических разработок, которые приближают наше будущее, опережая график из фильма Star Trek.
Виртуальная реальность
Самое первое – это “виртуальная реальность с полным погружением”. Это системы, которые вырывают нас из реалий нашего мира и переносят в другие цифровые реалии. Мы слышим стереозвуки и видим панорамные виды, которые настолько убедительные, что пользователи теряют ощущение времени и пространственную ориентацию (при этом раньше люди испытывали головокружение и тошноту будучи в гарнитуре виртуальной реальности). Гарнитуры Oculus Rift от компании Facebook на данный момент является лидирующей системой виртуальной реальности. Однако другие производители и разработчики дышат в спину и пытаются обогнать. Осталось ждать совсем недолго.
Такие системы позволяют нам совершать виртуальные прогулки по поверхности другой планеты, играть в игру с другом, который находится за 3000 километров или смотреть как опытный хирург проводит операцию, когда все видно так, будто мы стоим где-то рядом. Цены на гарнитуры постепенно будут снижаться, а само качество расти. Очки виртуальной реальности отличного качества, предоставляющие пользователи полную иммерсию (погружение), уже можно купить за сто долларов США. Это гарнитура Gear VR от Samsung. В основе экрана используется экран топового смартфона Samsung. Следующее поколение полноиммерсивных систем виртуальной реальности будет использовать специальные платформы, которые позволяют нам имитировать ходьбу или другие движения без опасности зайти слишком далеко. Нетрудно себе представить обстановку виртуальной реальности, в которой участники проходят сквозь окна, двери или даже падают со ступенек.
Дополненная реальность
Еще одним отголоском виртуальной реальности является дополненная реальность. В отличие от полного погружения (которое всегда происходит в виртуальной реальности), дополненная реальность накладывает картинки, текст или другую информацию поверх реального мира, гармонично вписывая ее в реальную обстановку. Вспомним старое доброе устройство Google Glass. Это была примитивная версия того, что нас ожидает в ближайшем будущем. Гарнитура дополненной реальности HoloLens от компании Microsoft развила технологию до невиданного уровня. Так, например, разработчики космических технологий могут надеть гарнитуру HoloLens и взаимодействовать с физическими моделями реактивного двигателя. Так же можно накладывать информацию на существующие детали, улучшая их функционал. И это все наглядно отображается с помощью гарнитуры HoloLens. Студент-медик, например, может изучать трехмерную модель человеческого тела, которая покрывает физический человеческий скелет. Таким образом, виртуальная реальность сможет стать проводником в трехмерном мире. Голографическая палуба может так же появиться и предоставить миру дополнительную информацию, которая пока недоступна в физическом мире.
Засекреченный стартап Magic Leap сейчас занимается разработкой гарнитуры дополненной реальности, которая будет отображать изображения прямо на поверхность человеческого глаза с использованием технологии восприятия глубины, которая заставит воспринимать передающиеся объекты на расстоянии. Со временем эти системы уменьшатся (как в размере, так и в цене). Появятся такие устройства дополненной реальности, которые встраиваются в глаза или надеваются как контактные линзы или малюсенькие очки. Мы будем жить в мире, где головные дисплеи находятся постоянно перед нашими глазами когда нам это необходимо.
Компания Microsoft сейчас работает над многопользовательскими системами дополненной реальности, которые позволят людям взаимодействовать друг с другом и делиться опытом. Это сможет изменить общение в интернете. Представьте себе, что можно отправиться в отпуск с семьей и друзьями, можно посещать голографические видеоконференции и концерты или вместе играть в игры.
Технологический стартап из Кремниевой Долины под названием CrowdOptic занимается разработкой программного обеспечения, которое может обрабатывать множество видео потоков от людей в очках Google Glass. Это может помочь понять, что они смотрят и что их интересует в данный момент. Технология работает благодаря захвату, фильтрации и улучшению сенсорных данных с огромного количества устройств. Она сейчас используется на спортивных стадионах, в тренинговых программах и для работы.
И хотя эти очки и гарнитуры очень хорошая вещь, необходимо создавать трехмерные изображения и контент для создания интересных и полезных приложений в дополненной и виртуальной реальности. Будем надеяться, что железо для этого выйдет так же быстро. JauntVR имеет систему с трехмерной камерой, которая автоматически снимает и соединяет изображения с различных видеокамер, предоставляя трехмерный вид ситуации. Компания Jaunt работает с крупными телевизионными студиями, такими как ABC , и создает иммерсивный контент виртуальной реальности для новых команд.
Негативные последствия
Влияние этих достижений и открытий будет велико. Это бесспорно. Однако технология может и негативно повлиять на работу многих индустрий. Но для начала это индустрия развлечений. Кто захочет смотреть кино на маленьком экране IMAX или по телевизору, когда можно получить живой опыт погружения в фильм, при этом не нужно выходить из своего дома? Следующее поколение развлечений предложит аудитории стать частью актерского состава или же наблюдать за всем этим и влиять на ход фильма. Индустрия недвижимости тоже претерпит убытки. Так как многие вещи можно просто посмотреть в виртуальной реальности. Не будет необходимости ездить на конференции или посещать экзотические места (хоть и красивые, но небезопасные). Это все можно увидеть с помощью технологии виртуальной реальности. Человек сможет предварительно посмотреть намечающийся тур. После этого он может как поехать туда физически, так и отказаться.
И, что более важно, поменяется способ взаимодействия человека с компьютером. Кто захочет использовать примитивную мышку или клавиатуру, когда будут существовать экраны, такие как мы видели в фильме Minority Report (Особое мнение)? Все будет работать намного проще и интуитивно понятнее.
И, конечно же, будет приятно вдыхать запах моря и пробовать на вкус экзотические фрукты. Однако пока что приходится довольствоваться только прогулкой на Марс или исследованием глубины океана. Но и это уже большое достижение, на котором никто не собирается останавливаться.

Материал впервые опубликован на i-look.net

Обсудить на форуме