Wevr получила 25 миллионов долларов для запуска YouTube виртуальной реальности
Технические гиганты инвестируют миллиарды долларов, однако стартап ожидает приход лучшего контента от инди студий.
Калифорнийский стартап из Лос-Анжелеса Wevr пытается создать свой YouTube виртуальной реальности. Компания привлекла инвестиций на сумму более двадцати пяти миллионов долларов США от стратегических инвесторов для того, чтобы сделать Wevr Transport реальностью.
Transport является онлайн виртуальной сетью контента, где создатели смогут размещать свои работы, а пользователи смогут видеть различный опыт виртуальной реальности. Разнообразие контента (как платного, так и бесплатного) будет доступно в приложении Transport. Для того, чтобы увидеть интересующий опыт, необходимо иметь любую гарнитуру виртуальной реальности, включая как дешевую гарнитуру Google Cardboard, так и более качественные и дорогие варианты типа Samsung Gear VR, HTC Vive, Facebook Oculus Rift и Sony PlayStation VRмиллиона долларов США.
Помимо создания технологии Transport, которая включает в себя приложение, облачный сервис для хранения контента и движок для создания контента виртуальной реальности, компания так же работает с независимыми создателями фильмов в виртуальной реальности. В качестве данной инициативы компания установила фонд виртуальной реальности в размере одного миллиона долларов США.
Четыре опыта виртуальной реальности от компании Wevr были отобраны для кинофестиваля Sundance Film Festival 2016 в рамках выставки New Frontier. К ним относятся такие как Waves (волны), Irrational Exuberance (иррациональное изобилие), Hard World for Small Things (сложный мир для маленьких вещей), и theBlue: Encounter (встреча), разработанные специально под гарнитуру HTC Vive от Valve и HTC. В этом году на фестивале Sundance Film Festival 2016 было представлено около тридцати опытов виртуальной реальности, а в прошлом году их было не больше десяти.
“При совместной работе со стартапом KaleidoscopeVR мы нашли Тайлера Хурда (известного своим хитом в виртуальнной реальности Butts) и заключили с ним контракт на создание нового интерактивного опыта, который можно будет показать на кинофестивале Tribeca Film Festival, – сообщил Невилл Шпитери, соучредитель и генеральный директор компании Wevr. “Другие творческие личности в проекте Transport включают в себя Фила Триппета (победителя Academy Award, который известен своей кукольной анимацией), а так же хип-хоп группу Run The Jewels, которая дебютировала в виртуальной реальности с работой VRTJ”.
Компания так же работала с различными студиями Голливуда по проектам виртуальной реальности, включая Adult Swim на Virtual Brainload, Lionsgate с John Wick Experience, а так же Samsung и Skybound Entertainment в эпизоде 10 триллера Gone.
“Программа Transport создана для того, чтобы можно было объединить различные креативные вещи в виртуальной реальности благодаря встроенному программному обеспечению, что позволило бы создавать, производить и распространять программы на всех гарнитурах, а так же увеличивать публику во всем мире”, – рассказал Невилл Шпитери.
В соответствии с исследованием, проведенным компанией Tractica, ожидается продажа более 200 миллионов потребительских гарнитур виртуальной реальности по всему миру к 2020 году. По прогнозу компании доход от виртуальной реальности, включая пользовательское оборудование контент, увеличится со 108 миллионов долларов в 2004 году до 21,8 миллиардов в 2020 году (и расползется по всему миру). При этом комплексный годовой коэффициент роста составит 142%.
Компании инвестируют миллиарды долларов США в оборудование виртуальной реальности. Среди самых крупных инвесторов находятся следующие компании: Facebook, Sony, HTC, Samsung, Microsoft, Nvidia, AMD, Intel, Valve и другие технические гиганты. Невилл Шпитери верит в то, что лучший контент последует от независимых студий, которые основное внимание сосредотачивают на контенте виртуальной реальности.
“Самая большая проблема, с которой столкнулись независимые производители кино в виртуальной реальности, – это нахождение подходящей технологии, которая позволяла бы как создавать контент виртуальной реальности, так и публиковать его для пользователей”, – сказал Невилл Шпитери. “А так же найти дом и сообщество, где бы помогали идти через все процессы, а так же рекламировали результаты труда создателей контента. Transport поможет упорядочить завершающую фазу выхода контента в свет и упростит данный этап для разработчиков”.
Дешевые гарнитуры виртуальной реальности Google Cardboards уже разошлись по потребителям в количестве пяти миллионов экземпляров. В следующем году планируется продать столько же устройств, благодаря которым можно сделать виртуальную реальность массовой и доступной. Transport будет иметь свою аудиторию. Здесь будут присутствовать и другие гарнитуры виртуальной реальности типа потребительской версии Oculus Rift (которая выйдет весной и будет стоить около 600 долларов США), HTC Vive и PlayStation VR.
“Мы ожидаем, что высококачественный опыт на компьютерах и консолях будет продаваться очень хорошо”, – сказал Шпитери. “Создатели начнут получать доход уже в этом году. Спрос превысит предложение, что относится как к оборудованию, так и контентной стороне. Мы знаем из предыдущего опыта работы с платформой и оборудованием, что чем раньше заявить о себе и о своем контенте, тем раньше можно начать получать дивиденды”.
Среди инвесторов в Wevr такие известные компании и личности, как HTC, Samsung Ventures, Evolution Media Partners, Madison Wells Media (Гиги Притцкер/Клинт Кискер), Orange Digital Ventures, Digital Garage (Джои Ито), AME Cloud Ventures (Джерри Янг), Boldstart Ventures, Scott McNealy, а так же Ross Levinsohn.
Если все сложится хорошо, а это и должно быть, то данная сеть еще приблизит виртуальную реальность к выхожу в массовое потребление.