Музыка и виртуальная реальность
Виртуальная реальность все плотнее входит в нашу жизнь, помогая, развлекая, отвлекая и даже излечивая душу и тело. Музыкальное направление так же может получить пользу благодаря данной технологии. Мы уже знаем о транслировании различных концертов в виртуальной реальности, когда у пользователя, надевшего гарнитуру, создается ощущение нахождения в зале. Можно даже оказаться на сцене с исполнителем и ощутить все те эмоции, которые достаются людям на концерте. И это не все. Благодаря виртуальной реальности можно обучаться. Так, хирурги учатся проводить операции, будучи на другом конце земного шара от опытного хирурга, однако они видят операцию как если бы присутствовали в одной комнате. То же самое касается обучения в любой сфере. Музыкальное направление так же может получить большую выгоду. Можно научиться играть на музыкальных инструментах быстро и качественно, как если бы обучение проходило в одной комнате опытным преподавателем. Однако при этом не нужно столько платить.
Так, благодаря виртуальной реальности можно легко научиться играть на фортепьяно или на барабанах.
Студенты Нью-Йоркского университета в Шанхае Шон Келли и Сэм Ши хотят использовать потенциал виртуальной реальности для увеличения доступа к информации. Недавно эта парочка побывала на хакатоне TechCrunch Disrupt Hackathon в Нью-Йорке, где они смотрели как проводятся операции на головном мозге. И тут возникла идея разработать свою платформу виртуальной реальности Teach-U: VR. С помощью данной технологии студенты могут учиться игре на музыкальных инструментах.
Шон Келли сказал, что они были привлечены к этой теме из-за возможности помочь молодым людям развивать свои творческие способности. Ввиду того, что не все имеют деньги или свободное время для того, чтобы учиться с учителями в традиционной обстановке, виртуальная реальность может стать платформой для изучения по гораздо более низкой цене или дистанционно, когда расстояние не имеет значения.
“Музыкальное образование доказало положительное влияние как на детей, так и на взрослых. Однако сейчас школы сократили свои бюджеты, и музыка уже не входит в обязательную программу обучения, от нее часто отказываются. Из-за этого сотни тысяч детей остаются без музыки в их жизни”, – пояснили студенты свое решение.
Шон Келли и Сэм Ши для своих занятий используют дешевую гарнитуру виртуальной реальности Google’s Cardboard VR с инфракрасным датчиком для того, чтобы считывать жесты рук в виртуальной среде. Так, кроме простого простого наблюдения с помощью гарнитуры виртуальной реальности пользователи могут доставать, трогать и играть своими виртуальными инструментами. Студенты так же адаптировали настройку гарнитуры, которая была разработана с использованием Unity, набора инструментальных средств разработки программ. Теперь одновременно в виртуальной реальности может работать двое пользователей – учитель и ученик. В такой среде легко проводить процесс обучения.
Изначально сервис поддерживает два музыкальных инструмента – барабаны и пианино. Данная программа уже впечатляет своими функциями несмотря на то, что проект был создан всего несколько дней назад. При этом нужно немного практики для того, чтобы научиться играть на виртуальном музыкальном инструменте.
Несмотря на то, что студенты Шон Келли и Сэм Ши учатся в Шанхае, они находятся в Нью-Йорке в течение этого текущего семестра. Они планируют продолжать развитие своей новой программы по обучению музыке Teach-U. Все это будет происходить в свободное от работы время. Многие желают поддержать этот и перспективный проект.
В этом году ожидается прорыв виртуальной реальности. Так, уже выпущена потребительская версия гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift, а так же спустя несколько недель появилась гарнитура HTC Vive. И это не конец. Некоторые производители до сих пор работают над созданием своих гарнитур. Однако первые шаги и случаи использования сосредоточены больше вокруг игр и контента. В виртуальной реальности можно восстановить среду, подходящую для обучения. При этом могут потребоваться сложные настройки гарнитуры. Однако такое устройство является недорогим. Любой человек в мире может использовать его и получить в любой вид сценария. Подобные проекты выходят за рамки игр, здесь предоставляется доступ к информации и образованию. В этих целях потенциал виртуальной реальности исследуется максимально полностью. С развитием технологии будет все больше подобных программ и разнообразного контента. Это положительно скажется как на саму виртуальную реальность, так и на пользователей технологии.