Гарнитуры виртуальной и дополненной реальности объединятся
Виртуальная реальность сегодня развивается очень быстрыми темпами. Данная технология является интересной, она находит применение практически в каждой компании, в любом технологическом секторе, привнося в него что-то интересное. Вряд ли найдется человек, пользующийся компьютером, который ничего не слышал о виртуальной реальности. Сами компании развиваются, их появляется все больше в виду популярности технологии. Некоторые из них придумывают различные инновационные продукты, а другие при этом финансируют уже существующие продукты виртуальной реальности для развития своего бизнеса. В этой сфере некоторые компании занимаются разработкой оборудования, некоторые создают программное обеспечение, приложения, игры. Есть и такие, кто хочет охватить все, однако чисто физически это нереально, поэтому привлекаются сторонние разработчики, которые финансируются за счет другой компании.
У всех на слуху сейчас технология виртуальной реальности, концепция которой возродилась несколько лет назад благодаря усилиям Пальмера Лаки, создавшего компанию Ocuus VR. За несколько лет устройство из прототипа превратилось в полноценную потребительскую версию, которую счастливые пользователи могли получить в марте этого года. Технология развивается и дальше, большое внимание теперь уделяется контенту, и программному обеспечении, без которых гарнитура просто кусок пластика с экраном.
Виртуальная реальность же воссоздает или имитирует окружение или реальную жизненную ситуацию, а пользователь получает возможность испытать это на себе, как если бы это было на самом деле.
При этом есть еще одна технология – дополненная реальность, которая не подменяет существующую реальность, а дополняет ее. Что касается дополненной реальности, то она интегрирует цифровую информацию вместе со средой, окружающей пользователя, в режиме реального времени, что позволяет тем самым накладывать различную информацию на то, что находится в поле зрения.
Технические энтузиасты стараются развивать более инновационные продукты, которые сокращают разрыв между ними. Граница между устройствами стирается и когда-то совсем исчезнет.
Например, компания VRtisan, которая является стартапом виртуальный реальности, специализирующимся на создании трехмерных изображений в виртуальной реальности для архитектурных проектов, недавно заявила о себе, выпустив ролик на YouTube. Был представлен продукт, который позволяет архитекторам создавать архитектурные дизайны зданий, взаимодействуя с трехмерным пространством вокруг себя.
На видео показан архитектор, который с использованием программного обеспечения Unreal для виртуальной реальности в сочетании с гарнитурой HTC Vive с контроллерами движения может менять дизайн интерьера здания в режиме реального времени.
Гарнитуры HTC Vive и Oculus Rift занимают первые места среди гарнитур виртуальной реальности, при этом приложений будет становиться все больше, контент так же будет развиваться.
При оценивании виртуальной реальности в видео с VRtisan мы видим здесь тесные отношения с дополненной реальностью. Например, с гарнитурой Microsoft HoloLens, которая сейчас является одним из ведущих устройств технологии дополненной реальности, где пользователи могут видеть голограммы высокой четкости, изображающие, например, природу в реальной жизни. Все это было отснято, когда животные находились на самом деле в дикой природе. Теперь их сможет увидеть большое количество людей без вреда для нее.
При запуске устройства компания Microsoft продемонстрировала ситуацию, когда пользователь гарнитуры мог перенести дикую природу к себе в гостиную. Это довольно близко к тому, что компания VRtisan продемонстрировала с помощью своего видео на YouTube.
Архитектор, в данном случае не отображает анатомию человеческого тела или земные растения в гостиной. Он скорее использует пространство вокруг себя и создает мебель и аксессуары, которые будут идеально сочетаться с интерьером настоящим здания, превращаясь в потрясающий дизайн. Архитектор технически взаимодействует с окружающей средой, как если бы это было реальным.
Одним из главных отличий тут является то, что в случае с гарнитурой дополненной реальности Microsoft HoloLens все оборудование используется от одного производителя, в то время как с демонстрацией VRtisan используется комбинация инструментов и устройств и технологий от двух совершенно разных компаний.
Для сравнения, компания Oculus Rift, которую Facebook приобрела два года назад за баснословные деньги, теоретически является пионером в области виртуальной реальности, однако эта компания не смогла работать на рынке дополненной реальности, при том что аналитики прогнозируют этой технологии больший потенциал по сравнению с виртуальной реальностью. Компанию Microsoft трудности не отпугнули. Она взялась за разработку гарнитуры дополненной реальности HoloLens, упустив время с технологией виртуальной реальности.
Так, для примера, объединенный рынок технологий дополненной и виртуальной реальности получит 120 миллиардов долларов США к 2020 году по прогнозам аналитиков, опубликовавших свой отчет в Digi-Capital в начале этого года. Это немного меньше прошлогоднего прогноза в 150 миллиардов долларов США . Тем не менее, на виртуальную реальность придется только 30 миллиардов долларов США, а дополненная реальность должна получить в три раза больше – целых 90 миллиардов.
Такая разница в цифрах кажется просто огромной, при этом разница в применении в различных отраслях промышленности может быть не такой уж и значительной. И она за несколько лет может сильно сократиться. Недавнее видео с VRtisan показывает, что скоро виртуальную реальность можно будет применять практически в любой сфере человеческой деятельности.
Экк Пиисилд, директор компании VRtisan сказал от том, что инструменты развиваются достаточно быстро. Их уже используют для визуализации в архитектуре, скоро другие архитекторы могут присоединиться к использованию данной технологии. В будущем инструменты станут более совершенными и разнообразными.
В другой публикации, Энди Милнс из компании Inition, специализирующейся на технологиях дополненной и виртуальной реальности, считает, что в скором времени все это объединится в одном устройстве. Это только доказывает тот факт, что две технологии становятся ближе с точки зрения развития и применения.
Стоит сказать, что на данный момент компания Microsoft лицензирует патенты в основном связанные с технологией с дополненной реальности, однако теоретическая разница между виртуальной и дополненной реальностью становится все меньше. В ближайшее время технологии будет трудно разделить. Они буду совмещены в одно устройство, с помощью чему функционал расширится. Это прогресс, развитие и движение вперед.