6 топовых компаний, создающих контент виртуальной реальности
Мы живем в высокотехнологический век, когда все стремительно развивается и совершенствуется. Технология виртуальной реальности не является исключением из правил. Сейчас многие компании, как стартапы, так и эксперты в сфере виртуальной реальности, занимаются развитием оборудования и программ. Однако на данный момент существует недостаток контента виртуальной реальности. Компания Microsoft инвестировала свои миллиарды в виртуальную реальность. Весной 2017 годы выйдут гарнитуры стоимостью 300 долларов США – совместные проекты Microsoft с компаниями HP, Dell, Lenovo, Asus, и Ace. Следующий год будет иметь важное значение для технологии виртуальной реальности, он будет не менее важным, чем нынешний, когда были выпущены первые потребительские версии гарнитур виртуальной реальности Oculus Rift, HTC Vive и Sony PlayStation VR. Компания Microsoft, которая уже предоставила контроллер Xbox One и поддержку операционной системы Windows 10 для гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift, теперь официально вступает в ряды производителей, таких как Sony, Facebook, HTC, Samsung и Google. Теперь самой большой потребностью новых гарнитур виртуальной реальности, как работающих на базе высокопроизводительных компьютеров, так и игровых консолей и мобильных устройств, является качество контента и его достаточное количество. В то время как видеоигры остаются одним из ключевых направлений для того, чтобы заманить потребителей в виртуальную реальность, видео с углом обзора 360 градусов, а так же контент виртуальной реальности с компьютерной анимацией нуждаются в развитии. Существуют компании, которые занимаются разработкой контента. Ниже приводим шесть ведущих компаний, создающих неигровой контент виртуальной реальности.
- NextVR
Компания NextVR была основана в 2009 году. Она была оценена в 800 миллионов долларов США, из которых 80 миллионов было получено в качестве инвестиций от азиатских компаний, включая такие громкие имена, как SoftBank, Time Warner Investments, Comcast Ventures, Madison Square Garden Co. и Dick Clark Productions. Компания NextVR в настоящий момент занята созданием контента с углом обзора 360 градусов. Сюда входят прямые трансляции различных мероприятий. У компании составлен график прямых трансляций двадцати пяти игр НБА в этом сезоне. Она имеет пятилетний договор с компанией Fox Sports на трансляцию спортивных мероприятий, таких как NASCAR, NCAA basketball и U.S. Open в гарнитурах виртуальной реальности. Компания также работала с Kentucky Derby, Masters, International Champions Cup и MLB над записью спортивных соревнований. Компания NextVR снимает не только состязания, но и живые концерты. Компания сейчас сотрудничает с Live Nation, которая, как говорят, контролируют 70-80% всех продаж билетов на концерты и они предлагают так же опцию просмотра событий в виртуальной реальности, которая может в будущем стать бизнес моделью. Недавно компания NextVR представила новый логотип и повторно возобновила свой потребительский бренд, сообщив о том, что их технология готова и они хотя дальше развиваться.
- Jaunt
Компания Jaunt была основана в 2013 году. Она собрала более ста миллионов долларов США на данный момент. Последняя инвестиция на 65 миллионов долларов США была получена от Walt Disney Company, а так же Google Ventures и Madison Square Garden выступили в качестве инвесторов. Компания Jaunt известна созданием коротких форм развлечений с углом обзора 360 градусов. Самые известные опыты компании включают в себя Black Mass и Kaiju Fury. Сегодня компания Jaunt Studios из Пало Альто работает с каналами Sky, ABC News и Conde Nast над созданием оригинальных программ с углом обзора 360 градусов. Компания также работала с NHL над созданием NHL опыта в виртуальной реальности. Помимо этого компания Jaunt создает профессинальные видео игры eSports в виртуальной реальности в рамках партнерства с ESL в дополнение к работе с корпоративными брендами, такими как North Face. Компания Jaunt производит не только контент, но и предлагает клиентам камеры, оборудование и программное обеспечение для создания собственных видео с углом обзора 360 градусов наряду с созданием опыта и консультированием. Приложение Jaunt VR, доступно на всех платформах виртуальной реальности. Оно также является посредником между гарнитурами и производителями контента.
- Littlstar
Компания Littlstar была основана в 2014 году. Она мное смогла сделать с небольшим количеством денег. Стартап получил в общей сложности инвестиций на сумму 6,7 миллионов долларов США, включая такого инвестора как Walt Disney Company, который включил Littlestar в программу по развитию и поддержке стартапов Disney Accelerator. Компания Littlstar является официальным партнером платформы Sony PlayStation VR и будет иметь доступ к глобальной базе пользователей PlayStation 4s, которая составляет 46 миллионов. Приложение компании Littlstar также доступно для гарнитур виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive, а также для Apple TV, сети Интернет, операционных систем Android и IOS. Кроме того, Littlestar сотрудничает с каналами ABC, Showtime, Discovery, Nat Geo Wild, Mandt VR, PBS, Bento Box, Wargaming и Esquire. В дополнение к своей технологии, Littlstar также работает с Голливудом и помогает создавать брендированный контент с углом обзора 360 градусов. Например, компания работала с ABC и Lexus над созданием оригинального контента виртуальной реальности с участием актеров из телесериала Quantico.
- MelodyVR
MelodyVR является создателем контента виртуальной реальности на базе своей дочерней компании EVR Holdings Ltd. Она надеется стать аналогом ITunes для гарнитур виртуальной реальности. Компания привлекла инвестиций на сумму более 4,5 миллионов долларов США для того, чтобы запустить свою платформу MelodyVR на гарнитурах Samsung Gear VR, Oculus Rift. MelodyVR также работает с приложениями на операционных системах Android и IOS. Компания имела мягкий запуск своего сервиса через Telefonica Germany этим летом. Данный стартап был основан в 2015 году и за 18 месяцев своего развития компания привлекла к работе более 300 художников, а также сняла широкий спектр концертов с углом обзора 360 градусов. Приложение будет предлагать широкий выбор опыта виртуальной реальности различных музыкальных жанров, включая классическую музыку (Лондонский симфонический оркестр), рок (Fall Out Boy) и электронную музыку (Annie Mac). Компания MelodyVR будет развиваться и использовать технологии камеры виртуальной реальности для того, чтобы показать поклонникам по всему миру аншлаговые концерты, музыкальные фестивали и другие события мира музыки. Поклонники смогут слушать концерты со звучанием 360-градусов без личного присутствия на дорогостоящих мероприятиях.
- Mandt VR
Компания Mandt VR, которая является ответвлением голливудской производственной компании Mandt Bros, была запущена в 2001 году и ориентирована на полный спектр услуг производства видео виртуальной реальности с углом обзора 360 градусов. На данный момент компания Mandt Bros. выпустила более 3000 эпизодов телевизионных шоу, в том числе спортивное шоу Rome is Burning с Джимом Римом, а так же Million Dollar Arm от Walt Disney Pictures. Кроме того, компания Mandt VR подписала контракт на премьеру PodcastOne с трансляцией прямого эфира шоу талантов, включая Шакила О’Нил и Адама Кэролла. Компания также работает с такими клиентами, как университет Oklahoma State University, где контент виртуальной реальности используется для соединения с новыми клиентами.
- Digital Domain Holdings
В декабре 2015 года компания из Гонконга Digital Domain Holdings заплатила 39 миллионов долларов США за контрольный пакет акций (66%) канадской компании Immersive Media, занимающейся технологией виртуальной реальности. Обе компании ранее работали вместе над запуском IM360, где Digital Domain Holdings имеет пакет акций в размере 50%. Проект IM360 создавал опыт с видео (как непосредственная трансляция, так и запись мероприятия) с углом обзора 360 градусов, включая MTV Video Music Awards, ABC Good Morning America, Nike со звездой футбола Неймар и победителя Эмми Тейлор Свифт с песней”Black Space”. Все эти видео имеют угол обзора 360 градусов. Это сотрудничество с IM360 и Immersive Media является частью большого проекта с созданием голливудских спецэффектов в виртуальной реальности. В июне 2016 года, компания Digital Domain Holdings так же приобрела игровую студию Digital Funk Machine и запустила проект Digital Domain Interactive, который будет направлен на развитие игр виртуальной реальности.
Как мы видим, Digital Domain Holdings настроена на продвижение технологии виртуальной реальности. Индивидуальные инвесторы должны обратить внимание на компанию, потому что она торгует своими акциями на Гонконгской фондовой бирже с рыночной капитализацией в размере около одного миллиарда долларов США. Кроме того, похоже, что компания может также торговать акциями в США на рынке бумаг, продающихся по телефону или через компьютерную сеть. Конечно же вряд ли контент виртуальной реальности существенно повлияет на доходы компании, однако мы видим заинтересованность компании в развитии новой технологии.
Если же вы хотите купить акции в компания до их первичного публичного размещения, есть так же свои варианты. Так, компания под названием Motif Investing позволяет купить такие акции, управляемые компанией JP Morgan.
Рынок виртуальной реальности растет и развивается. Это будущее как минимум на ближайшие несколько лет, поэтому виртуальная реальность требует новых инвестиций. Сейчас самое время впрыгнуть в эту лодку и получить неплохие дивиденды в будущем.