Приложение виртуальной реальности делает тактильные ощущения реальными
Технология виртуальной реальности становится нашей реальностью. Зрительный ряд уже стал вполне пристойным, однако тактильного отклика не хватает. Над этим работают сейчас лучшие умы технологии виртуальной реальности. Так, в гарнитуре Oculus Rift для этого есть контроллер Oculus Touch, который является системой обратной тактильной связи. Устройство будет поставляться в комплекте с гарнитурой Oculus Rift. Его разработка заняла немного больше времени, чем планировалось, поэтому первые потребительские версии гарнитуры виртуальной реальности шли без него. Главный соперник компании Oculus VR (Facebook) -компания HTC – была на шаг впереди и выпустила гарнитуру виртуальной реальности HTC Vive уже в комплекте с контроллерами движений, благодаря чему было возможным играть в игры с перемещением по комнате (насколько позволяют провода), что при этом сделало стоимость гарнитуры на двести долларов дороже, чем устройство OculusRift без контроллеров и без перемещения по комнате.
Кроме того, в настоящий момент ведутся разработки программного обеспечения, так как сейчас практически отсутствуют приложения с обратной тактильной связью.
Компания Disney Research разработала приложение виртуальной реальности с углом обзора триста шестьдесят градусов, которое позволяет пользователям улучшить их опыт путем добавления настраиваемых тактильных эффектов, вызываемых с помощью движений пользователя, биологической обратной связи (БОС) или использованием оси времени.
Команда, возглавляемая Али Исраром, старшим инженером-исследователем в компании Disney Research, продемонстрировала тактильный подключаемый модуль, где используется уникальный стул, который призван обеспечить полные ощущения тела с наличием библиотеки “чувствительных эффектов”, которые позволяют пользователям выбирать и настраивать ощущения, такие как падающий дождь, стук сердца и другие естественные эффекты.
“Виртуальная реальность в последние годы переживает свое второе рождение. Она обязана новейшим достижениям в области компьютерной графики, вычислительных платформ и беспрепятственного обмена информацией между аппаратным и программным обеспечением. Все это объединилось в одно мощное средство”, – сказал Али Исрар. “Наша команда работает над тем, чтобы сделать тактильные ощущения в виртуальной реальности столь же богатыми, как доступные сейчас визуальные средства массовой информации с углом обзора 360 градусов, которые доступны в настоящее время”.
Исследователи представили свои проекты на симпозиуме по виртуальной реальности и программному обеспечению ACM Symposium, который проводился 2-4 ноября 2016 года в городе Мюнхен (Германия).
“Нынешние системы виртуальной реальности обеспечивают невероятные тактильные ощущения через ручные контроллеры”, – сказал Али Исрар. “Однако технология имеет гораздо более богатые ощущения. Мы создали структуру, которая позволит пользователям выбирать из широкого спектра значимых ощущений, которые могут настраиваться для того, чтобы дополнить визуальные ощущения. При этом все это может использоваться на различных устройствах”.
Тактильный отклик и авторский плагин, разработанный данными исследователями, соединяет игровой движок виртуальной реальности с тактильным пользовательским устройством. Это позволяет пользователям создавать, персонализировать и связывать тактильную обратную связь с событиями, вызываемыми в игровом движке виртуальной реальности.
Приложение с тактильным откликом под названием VR360HD было разработано и испытано с использованием потребительской гарнитуры и тактильного стула Disney. Стул оборудован специфически и имеет сетку из шести вибротактических приводов в спинке, а так же два сабвуфера в сиденье и спинке. Сетка производит ощущения движения в спине, в то время как сабвуферы трясут две различные области тела пользователя, что создает реальное ощущение движения.
Пользователи получили возможность выбирать из библиотеки чувствительных эффектов, которые были собраны и протестированы компанией Disney Research. Такие эффекты включают в себя такие вещи как дождь, пульсацию или урчание. Они могут настраиваться самостоятельно. Так, например, можно создать легкий бриз или сильный ливень (как кому больше нравится).
При сочетании творчества и инноваций это исследование продолжает создавать новые способы подачи историй с использованием новых технологий, что в будущем сможет изменить мир развлечений. Это благое дело, которое поможет не только компании, но и другим разработчикам и пользователям технологии виртуальной реальности.
Как мы видим, виртуальная реальность развивается и становится все более реалистичной. Тактильные ощущения не менее важны, чем визуальные эффекты. Если еще будет возможность генерировать запахи, виртуальная реальность едва ли будет отличаться от реальности. Это интересно и увлекательно.