Как устройство Oculus Rift сможет сделать изнурительное путешествие на Марс более интересным
Как устройство Oculus Rift сможет сделать изнурительное путешествие на Марс более интересным
Исследователи из города Дартмут (Великобритания) работают над путями интегрирования опыта использования гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift в “Виртуальную космическую станцию” для космонавтов в целях преодоления ими психологических эффектов от космических полетов большой продолжительности. (Лаборатория Digital Arts Leadership and Innovation/Национальный космический биомедицинский исследовательский институт)
Когда Вы думаете о гарнитуре виртуальной реальности Oculus Rift, Вы, в первую очередь, вспоминаете интерактивные игры и развлечения, ставшие возможными благодаря виртуальной реальности. Однако НАСА так же учитывает, как эти типы виртуальной реальности могут быть использованы во время длительных космических миссий для преодоления различных психологических и физиологических проблем, с которыми космонавты могут сталкиваться при путешествии маленькими командами по холодному темному космосу на протяжении длительного периода времени.
Работа с виртуальной реальностью для космической программы еще находится на ранней стадии, междисциплинарные исследователи в Дартмуте занимаются разработкой решения, которое сможет интегрировать гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift под старания НАСА уменьшить влияние космического путешествия на человеческую жизнь. Как часть трехлетнего гранта на 1,2 миллиона долларов США от Национального космического биомедицинского исследовательского института (NSBRI), исследователи из города Дартмутской лаборатории Digital Arts Leadership and Innovation работают над созданием опыта виртуальной реальности под устройство Oculus Rift для его дальнейшей интеграции с интерактивными мультимедийными инструментами, такими как Виртуальная космическая станция. Они были созданы Национальным космическим биомедицинским исследовательским институтом для помощи в преодолении отрицательных психологических эффектов от длительных миссий (начиная от обычного стресса и до серьезных аффективных расстройств).
Лори Лоб (Lorie Loeb), исполнительный директор Дартмутской лаборатории Digital Arts Leadership and Innovation поделился своим опытом работы над устранением проблем, связанных с длительным нахождением в космосе. Первый шаг – это создание киноконтента, который можно будет портировать в интерфейс виртуальной реальности, такой как гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift. Киноконтент со сценой пляжа, например, может сопровождаться и другими элементами, такими как запах солнцезащитного крема или ощущение океанского бриза, для воссоздания виртуальной пляжной атмосферы в целях полного погружения чувств. Космонавты, бегущие на тренажере на космическом корабле, могут с помощью гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift VR видеть, как сменяется их окружение в зависимости от их движений, что даст ощущение пребывания в другом месте во время нахождения в космосе.
На сегодняшний момент только геймеры и любители развлечений используют устройство Oculus Rift. В будущем, возможно, к ним присоединятся и космонавты.
Это первый шаг к преодолению – создание такого генетического опыта (пребывание на пляже, прогулка по лесу, просмотр красивого пейзажа), чтобы любой человек мог как следует отдохнуть и сменить обстановку. Более сложным шагом будет подстроить опыт виртуальной реальности под каждого космонавта, учитывая все специфические особенности каждого человека. Сюда могут включаться картинки из определенной местности, например, любимая тропа для утренней пробежки, или же какой-то личный опыт, например, выгуливание собаки в своем родном районе. Становится очень интересно, когда мы пытаемся получить доступ к индивидуальной памяти супруга или просто любимого человека для того, чтобы создать привычную атмосферу.
Есть много известных неизвестных и даже больше неизвестных неизвестных, когда мы затрагиваем виртуальную реальность, однако начальные полученные данные обнадеживают в том, что виртуальная реальность будет иметь свой терапевтический эффект во время длительных космических миссий. Один из руководителей дармутского центра виртуальной реальности Джей Баки, который в прошлом тоже был космонавтом, а сейчас является доктором Дармутской медицинской школы, исследовал влияние космоса на физиологию и работу мозга космонавтов. Джей Баки сообщил, что лаборатория Digital Arts Leadership and Innovation создала специфический контент виртуальной реальности на основе недавних научных исследований. Согласно последним данным можно использовать воздействие природной среды для релаксации и снятия утомления при когнитивной нагрузке. Именно поэтому опыт виртуальной реальности, основанный на природе, сейчас является центром внимания исследователей из Дартмута. Данные результаты создают базу для теории восстановления внимания, которая предполагает, что воздействие природы является захватывающей и релаксирующей обстановкой, которая позволяет восстанавливать управляемые механизмы внимания.
Фактически “обман” мозга в целях релаксации – это именно то, что сможет помочь космонавтам в космосе. В то время, как опыт работы с виртуальной реальностью еще новый, специалисты НАСА уже давно исследуют влияние космических миссий на психические и когнитивные состояния космонавтов. Виртуальная космическая станция первоначально предусматривалась как пакет программ по самопомощи и диагностике для того, чтобы космонавты могли противостоять депрессии, аффективным и тревожным расстройствам. Чем дольше человек находится в космосе, тем больше рисков у него. Джей Баки, опираясь на свой опыт в качестве космонавта, акцентирует внимание на потенциальном риске длительных миссий. По его словам, стандартные миссии на международные орбитальные станции, длящиеся по пол года, проходят нормально. Однако миссии на Марс, которые могут длиться до трех лет, с ограниченной возможностью общаться, представляют собой большую проблему.
Джей Баки сообщил, что их план – в конце концов интегрировать гарнитуру виртуальной реальности Oculus Rift при подготовке космонавтов к миссиям в дальний космос в отдаленных местах, таких как Гавайские вулканы, или необитаемый мир Антарктиде (которые являются самым близким аналогом пунктов назначения в рамках будущих пилотируемых экспедиций по исследованию космоса). Так, например, тестирование на симулированной орбите началось 15 октября в рамках третьей миссии HI-SEAS (Аналог и симуляция космических исследований на Гавайях), где космонавты тренируются в изолированном куполообразном здании Гавайской вулканической обсерватории. Это будет идеальное место для тестирования виртуальной реальности в целях профилактики развития серьезных нарушений.
Как только все данные в рамках трехлетнего гранта буду собраны,а элементы виртуальной реальности разработаны в Дартмуте, виртуальную реальность можно будет использовать в длительных миссиях, возможно, на Марс или дальше. Если терапевтический эффект от виртуальной реальности будет работать, он будет иметь большое значение для пилотируемых космических полетов. Если Вы когда-нибудь смотрели голливудский научно-фантастический блокбастер, в котором герои находились длительное время в космосе на задании и теряли самообладание, Вы поймете, почему все это так важно.
Удивительная вещь состоит в том, что исследования и результаты данных исследований с гарнитурой виртуальной реальности Oculus Rift при уникальном сотрудничестве между НАСА и Дартмутом смогут помочь и другим людям, а не только космонавтам. Может быть появится возможность импортировать подобный опыт виртуального общения в школы, тюрьмы, военные базы и другие места на нашей планете. Лори Лоб надеется на то, что виртуальная реальность сможет помочь всем, начиная от военных ветеранов, страдающих от посттравматических стрессовых расстройств, до людей, у которых различные фобии и проблемы психического здоровья. Фактически использование гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift может привести к созданию виртуального лечения у врача по первому требованию из любой точки земного шара двадцать четыре часа семь дней в неделю.
Материал впервые опубликован на i-look.net