Смешанная и виртуальная реальность: работа с голограммами
Технология виртуальной реальности все еще находится на стадии совершенствования. До массового использования необходимо время и наличие подходящего контента в достаточном количестве. Помимо виртуальной существует еще и смешанная реальность. Это еще одна иммерсивная технология, которая более близка к функциональному использованию. Мы рассмотрим отличие этих технологий и более детально уделим внимание смешанной реальности. Итак, начнем.
Сейчас очень много внимания уделяется технологии виртуальной реальности. Она у всех на слуху. Очки виртуальной реальности можно найти во многих магазинах, продающих технику. Гарнитуры делятся на те, которые используются с компьютерами и мобильные (с мобильными телефонами). Технология виртуальной реальности – это наше будущее, однако пока что она не дешевое удовольствие, не считая простых дешевых гарнитур, таких как Google Cardboard, которые продаются по цене до 15 долларов США или раздаются бесплатно в рамках акций и кампаний.
Так, гарнитура виртуальной реальности может применяться на смартфонах. Для этого необходимо вставить телефон в такое устройство, как Samsung Gear VR или Google Cardboard. После этого можно запустить различные специализированные программы и игры или видео с углом обзора 360 градусов, которые можно увидеть на таких веб-сайтах, как YouTube или Facebook.
Гарнитуры виртуальной реальности для персональных компьютерах Oculus Rift, HTC Vive и Sony PlayStation VR предоставляют действительно новаторские идеи для игр, однако они дорогие и пока что еще не используются на таком массовом уровне, как смартфоны.
В то же время, существуют и другие иммерсивные новые технологии, которые смогут определить будущее игр, развлечений и даже общения.
От голографических телефонов и виртуальных ретинальных экранов до 3D проекций новая эра технологий обещает быть более успешной, чем технология виртуальной реальности.
Пожалуй, самой разрекламированной формой того, что называется смешанной реальностью (mixed reality), является технология Magic Leap, которая поддерживается компаниями Alibaba и Google.
Можно посмотреть на их веб-сайт, где изображен огромный кит, выпрыгивающий из пола. Это завораживает. Это видео накладывалось на реальность и могло быть пользовательским интерфейсом, что говорить о том, что американская технология Magic Leap сможет заменить телефоны, портативные компьютеры и другое оборудование, совмещая виртуальную и реальную реальность.
“Технология имеет возможность точно размещать объекты, делая их похожими на окружающую среду”, – сказал Карл Вулли, креативный технолог в Лондонской компании визуальных эффектов Framestore, которая сотрудничает с Magic Leap.
Динамический оцифрованный сигнал цветового поля является спорной технологией, она будет выходить за рамки сенсорного экрана вместо виртуальной реальности, которая будет опираться на жесты и голос. Несмотря на то, что сейчас очень мало подробностей о том, как работает технология, компания уже имеет рыночную стоимость в 3,7 миллиардов долларов США.
“Компания Magic Leap получила огромное количество инвестиций для ретинальных дисплеев … возможно, мы конечном итоге покончим с играми в реальной жизни, и здесь еще много места для сюрпризов”, – сообщил Пол Грей, главный аналитик и исследователь компании по анализу информации IHS.
Magic Leap не будет иметь громоздкого оборудования, однако для получения красивого реалистичного изображения необходимо будет иметь головной виртуальный ретинальный дисплей, с помощью которого будет успешно накладываться 3D-графика на реальный мир.
Дополненная реальность таким образом является реакцией на то, как трудно создавать настоящие голограммы внушительных размеров.
“С технической точки зрения понятие голограммы физически невозможно, потому что необходимо остановить луч света в определенной точке в пространстве”, – сообщил Карл Вулли, объясняя, что только когда свет отражается от чего-то, человеческий глаз может видеть цвет и яркость.
Это не остановило людей от попыток разрабатывать голографические телефоны, однако ранние прототипы имели стеклянную пирамиду в верхней части экрана, чтобы создать “что-то” для отклонения света. Это спорное решение.
“Создается ощущение, что объект вращается в воздухе, однако это не так, он просто проецируется и отражается”, – объяснил Карл Вулли, описывая что такое маленькая голограмма в вашей ладони.
Исследователи из лаборатории Human Media Lab в Университете Королевы (Онтарио, Канада) создали технологию, назвав ее HoloFlex, которая производит небольшую голограмму без пирамиды или голографических очков, однако ее разрешение размыто.
Другой альтернативой является положить телефон в небольшую плоскую коробку под названием Virtual Mobile, разработанную лондонской компанией Virtual Presence, которая использует технику миниатюрного проецирования с использованием практически невидимого материала.
Пользователи загружают голографический контент, помещают свой телефон в коробку. Теперь они готовы смотреть голограммы, которые появляются прямо перед глазами. Это очень интересно. Virtual Presence использует свою новую платформу для рекламы. Так же она находит применение среди религиозных организаций и в рамках политических избирательных кампаний. Однако кто захочет класть свой телефон в коробку? Такая же проблема есть и у технологии виртуальной реальности.
Существует еще одна важная технология – динамическая голография, которая не требует оборудования, однако она настолько сложная, что смартфоны недостаточно умны, чтобы справиться с технологией.
В то же время, голография призвана сделать компьютерную технологию смешанным опытом, когда столешницы превращаются в виртуальные сенсорные экраны, а все виды цифровых элементов накладываются на действительность.
На недавней демонстрации компания Microsoft показала, что сантехник мог не только дать советы своим клиентам, но и нарисовать виртуальный круг вокруг крепления, которое необходимо было закрепить. Все это было возможно благодаря использованию камер в гарнитуре HoloLens и планшете.
Holoxica (Шотландия) имеет голографические дисплеи, которые используют компьютер на основе 3D-изображения и превращают их в цифровые голограммы. Пользователи могут взаимодействовать и “трогать” иконки в пространстве, а так же рисовать в воздухе.
Компания Mitsubishi создает дисплей с голограмами, который может проецировать 56-дюймовые изображения в пространстве. Он появится к 2020 году на Олимпийских играх в Токио.
“Основным отличием между виртуальной и смешанной реальностью является то, что в виртуальной реальности вы можете попасть в Игру престолов (Game of Thrones)”, – сказал Карл Вулли”. Смешанная реальность позволяет размещать персонажей из Игры престолов в существующую среду”.
Виртуальная реальность может попасть на первые полосы газет, однако в наш персонализированный цифровой век смешанная реальность имеет, пожалуй, самое большое будущее из всех.